Анализ работы методического объединения воспитателей материал на тему. Анализ работы методического объединения воспитателей по социально-коммуникативному развитию дошкольников Анализ методического объединения воспитателей за год


Работа методического объединения воспитателей МОУ: НШС с. Елизарово в 2010 - 2011 учебном году планировалась в соответствии с данными анкетирования и запроса педагогов.

Целью работы МО воспитателей является: Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов.

Усилить работу по охране и укреплению физического здоровья детей через формирование здоровьесберегающей развивающей среды в ДОУ.

Совершенствовать работу по формированию экологических представлений детей через оптимизацию эколого-развивающей предметной среды.

Продолжать работу педагогического коллектива по созданию условий для организации сюжетно-ролевой игры в группах дошкольного возраста.

Способствовать повышению деловой квалификации, профессионального мастерства педагогов и развитию педагогического творчества.

В течение 2010-2011 учебного года проведено 4 заседания МО воспитателей, где были рассмотрены разнообразные темы с учетом пожеланий, интересов и трудностей в работе.

Работа МО была направлена на то, чтобы разнообразить воспитательный процесс, расширить теоретические знания и практические умения воспитателей, определение деятельности педколлектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров.


  1. Установочное МО проведено 13 сентября 2010 года, на котором познакомились с анализом работы за летне-оздоровительный период, обсудили и утвердили план работы на новый 2010-2011 учебный год, подвели итоги готовности групп к новому учебному году.
По итогам работы установочного МО были определены направления по обобщению опыта работы в детских садах и оказанию целенаправленной методической помощи воспитателям по вопросам: ребенок поступает в детский сад, работе с родителями, организация сюжетно-ролевой игры.

Подводя итог данной работы можно сказать, что она была эффективной. На основе представленных материалов Ткаченко Е.В. издана брошюра методических материалов «В помощь родителям, дети которых идут в детский сад».

По итогам готовности групп к новому учебному году дана положительная оценка комиссии.

Развивающая предметная среда в группах и кабинетах детского сада построена с учетом требований программы «Из детства в отрочество» и концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования.

Развивающая среда в помещениях детского сада создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослым и детьми, с учетом основополагающих принципов построения развивающей среды.

Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребенка в движении; в младшей группе есть физкультурный уголок с необходимым оборудованием для развития движений. Имеются многофункциональные атрибуты по всем видам игр и театрализованной деятельности, широко используются игрушки-заместители, игрушки-символы.

Много настольного печатного материала, разнообразных дидактических и развивающих игр, которые сосредоточены в специальных игровых зонах и постоянно пополняются.

На МО № 2 «Сюжетно-ролевая игра в группах дошкольного возраста», от 02 ноября 2010 год Ткаченко Е.В. отметила, что в жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.

Игра должна занимать в жизни детей особое место, так как влияет на развитие внимания, памяти, воображения и речи. Они помогают вырабатывать усидчивость, терпение, взаимоуважение, взаимопомощь, аккуратность, организованность.

Игра – прекрасное средство развития, она требует различного рода усилий, направленных на достижение цели и преодоление возникающих препятствий.

В игре воспитываются волевые качества: настойчивость, самообладание, выдержка, самостоятельность, воля к победе.

Умение правильно выбрать игру столь же важно, как и умение её провести, учитывая умственные способности, физическое и психическое состояние, нравственное и эстетическое воспитание детей. Ткаченко Е.В. поделилась из опыта работы:

В плане воспитательной работы уделяла большое внимание формированию самостоятельной, более развёрнутой сюжетно-отобразительной игры детей с разными игрушками, намечала специальные мероприятия по развитию первых сюжетно-ролевых игр.

Тема МО № 3 «Правовое воспитание дошкольника – миф или реальность?» . Рассматривались следующие вопросы:

1.Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах.

2.Основные положения Конвенции о правах ребёнка и нормативно-законодательные акты РФ

Организована и проведена деловая игра «Правовая академия»

Оформлена выставка-презентация конспектов занятий по ознакомлению детей с их правами и обязанностями.

По первому вопросу «Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах», выступила руководитель МО Ткаченко Е.В. с показом презентации.

В каждом государстве существует свой Основной закон, но чтобы данное государство полноправно называло себя правовым, необходимо, чтобы Конституция страны соответствовала международным правовым документам. Сегодня я напомню вам о двух международных документах: Всеобщей декларацией прав человека и Конвенции о правах ребенка.

Всеобщая декларация прав человека - один из важнейших документов ООН, вобрала в себя многовековые чаянья людей во всех уголках планеты. Ее основное значение заключается в том, что впервые в истории человечества были сформированы для осуществления во всех странах основные права и свободы человека, которые во всем мире рассматриваются как стандарты, образцы для соответствия национальных юридических документов, например, разделам конституций о правах граждан. Декларация объявляет всех людей свободными и равными в своем достоинстве и правах.

Всеобщая декларация - это международный правовой документ, который способствует укреплению прав и свобод человека.

По второму вопросу воспитатель детского сада, Агонен В.В. рассказала о Конвенции, о правах ребенка.

Ткаченко Е.В. провела викторину по сказкам «Вопрос – ответ», индивидуально отгадывали кроссворд «Права ребенка».

Дискуссия.

«Я имею право!» «Почему вы нарушаете мои права?

К 01 сентября 2011 года педагогам дано задание, оформить уголок для родителей и детей «Мои права».

МО №4 прошло по теме: «Создание здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольном учреждении». МО проведено совместно с учителями начальных классов.

Всех нас тревожит здоровье детей. И роль физической культуры для улучшения состояния здоровья ребенка трудно переоценить.

Причины болезненности детей сложны и серьезны: это и экологическая обстановка, и социальные условия жизни, и психологический климат в семье.

Но мы в детских садах можем создать для ребенка условия двигательной активности, научить его грамотно относиться к своему здоровью:

Мы можем что-то недорассказать ребенку из области математики, можем не успеть вовремя, познакомить его с компьютером - это плохо, но исправимо.

Но если мы не усилим внимания к физической культуре дошкольника - именно как к элементу общечеловеческой культуры жизни, мы нанесем непоправимый ущерб (если уже не нанесли) целому поколению детей".

В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок - это в первую очередь здоровый ребёнок.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.

За последние три года в среднем около 10% детей, поступивших в наш детский сад, отнесены к первой группе здоровья. Более 13% имеют хронические заболевания. Среди них нарушение осанки, аллергические заболевания, патология зрения, заболевания верхних дыхательных путей. Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту.

С педагогами проведена рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность.

Участникам игры было необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым.

Участники игры объединялись в группы:

«Воспитатели»

«Родители»

«Администрация»

«Специалисты»

Проведена дискуссия между педагогами.

Проведено психоэмоциональное упражнение «Солнышко».

Педагогам дано задание: оформить консультации для родителей по формированию здорового образа жизни (01.09.11г).

Оформить в уголке для родителей постоянно действующую рубрику по физ. воспитанию и оздоровлению детей совместно воспитатель – инструктор по ФИЗО (01.09.11 г).

Создать брошюру по здоровьесберегающим технологиям.

В течение учебного года педагоги принимали участие:


  • « Наш ребенок – наш цветочек»

  • « Новогодняя сказка»

  • « Мозаика»

  • «Солнечный зайчик»
Положительное в работе МО:
-издана брошюра «В помощь родителям, дети которых идут в детский сад».

Была представлена возможность педагогам пройти курсы и на практике освоить информационные технологии, работать в сети Интернет.

Поставленные задачи на год выполнены в полном объеме.


При составлении плана работы на следующий учебный год будут учтены:

  1. Результаты анкетирования воспитателей по возможностям и затруднениям.

  2. Темы по самообразованию.

  1. План курсов повышения квалификации педагогов.

Анализ работы городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса» за 2014 - 2015 учебный год

Мачулина Т.Н. - руководитель городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса» города Гая Оренбургской области.
Описание: В публикации представлен анализ работы за год городского методического объединения "Вариативность образовательного процесса". Также создана презентация,где можно увидеть фотоотчет каждого заседания методического объединения. Данная публикация будет интересна старшим воспитателям ДОУ и руководителям ГМО.

Анализ работы городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса» за 2014-2014 учебный год

В 2014-2015 учебном году перед городским методическим объединением «Вариативность образовательного процесса» была поставлена
Цель: «Совершенствование качества дошкольного образования, через повышение профессионального мастерства педагогов».
Для реализации цели были решены следующие задачи :
1.Активизировать педагогов в использовании в профессиональной деятельности информационно- коммуникативных технологий.
2. Оптимизировать условия для личностного роста педагога, через ознакомление с опытом его работы.

3. Создавать условия для обмена передовым опытом.
На протяжении всего 2014-2015 учебного года проведено 4 заседания, повышение квалификации педагогов осуществлялось через такие формы, как сообщение, консультация, доклад и открытые просмотры образовательной деятельности в форме кружка, в форме сюжетно-ролевой игры (в соответствии с годовым планом).

Первое заседание городского методического объединения - «Вариативность образовательного процесса, состоялось 23 октября 2014 года на базе МАДОУ «Детский сад №14 «Малышок», на заседании присутствовали главный специалист по дошкольному образованию и 11 педагогов.
В теоретической части заседания, педагогом МАДОУ «Детский сад №14» Киселевой Галиной Васильевной, было представлено сообщение на тему «Знакомство с истоками русского народного творчества» в рамках дополнительной образовательной программы по патриотическому воспитанию «Моя родина - Россия»».
В практической части, вниманию педагогов была представлена организованная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у бабушки Матрены». Данная образовательная деятельность направлена на реализацию программы дополнительного образования дошкольников по патриотическому воспитания «Моя родина - Россия».
Образовательная деятельность, организованная в соответствии с новыми требованиями к построению образовательного процесса. Открытый просмотр являлся составной частью аттестационной работы на первую квалификационную категорию педагога: Киселевой Галины Васильевны. Педагог показала, как при помощи средств изобразительного искусства идет приобщение детей к истокам русской культуры.
Мероприятие прошло на высшем уровне, прослеживалась огромная предварительная работа, качество выполнения заданий детьми и профессиональная компетентность педагога.

Второе заседание городского методического объединения - «Вариативность образовательного процесса, состоялось 6 ноября 2014г. в МАДОУ «Детский сад №20 «Дюймовочка», на заседании присутствовали 13 педагогов.
В теоретической части заседания, педагогом МАДОУ «Детский сад №20» Лапочкиной Еленой Алексеевной, была представлена консультация на тему: «Знакомство детей с искусством оригами в ходе кружковой деятельности»
Практическую часть продуктивную (конструктивную) деятельность в подготовительной к школе группе в форме кружковой работы на тему: «Бумажное чудо», так же представила Лапочкина Елена Алексеевна. Образовательная деятельность, была направлена на развитие продуктивной деятельности дошкольников в рамках реализации программы дополнительного образования дошкольников по художественно-эстетическому направлению «Ступеньки творчества».
В занимательной форме дети овладели элементарными приемами техники оригами, с интересом отвечали на проблемные вопросы, предложенные воспитателем. В ходе образовательной деятельности, дети принимали живое, заинтересованное участие, проявляли интерес к различным заданиям, составляли интересные формы для поделки, используя схемы. Коллеги высоко оценили подготовку педагога, уровень организации и проведения организованной образовательной деятельности.

Третье заседание городского методического объединения - «Вариативность образовательного процесса, состоялось 25 ноября 2014г. в МАДОУ «Детский сад №19 «Ручеек», на заседании присутствовали 12 педагогов.
В теоретической части заседания, представила свою консультацию Николаева Зоя Александровна на тему: «Развитие связной речи посредством опытно-экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста».
Николаева Зоя Александровна, в практической части методического объединения, организовала и провела непосредственно образовательную деятельность в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о воде?». Познавательно -исследовательская деятельность всегда привлекает детей, особенно если её организует педагог владеющий передовыми технологиями. Воспитатель с детьми представили интересные опыты с водой, обсудив при этом значимость воды на Земле. Замечательное музыкальное сопровождение, проведение физминутки «На водопой», а также опытно-экспериментальная деятельность, украсили образовательную деятельность и сделали её интересной как для детей, так и для воспитателей. Восторг ребят был безграничен!

Четвертое заседание городского методического объединения - «Вариативность образовательного процесса, состоялось 19 марта 2015г. в МБДОУ «Детский сад №15 «Теремок», на заседании присутствовали методист отдела образования 12 педагогов.
Теоретическая часть была представлена педагогом МБДОУ «Детский сад №15»: Чекановой Натальей Петровной, она зачитала доклад на тему: «Малые фольклорные жанры, как средство формирования правильного звукопроизношения» Интересно и содержательно была организована практическая часть методического объединения…
Непосредственно образовательную деятельность по организации сюжетно-ролевой игры с детьми группы раннего возраста «Мишка заболел», представила педагог Чеканова Наталья Петровна, деятельность была организована в форме игровой ситуации. Очень интересно была организована вводная часть образовательной деятельности, для создания настроения к предстоящей деятельности, педагог предложила детям надеть медицинскую одежду (халаты, колпачки), в основной части педагог использовала художественное слово, для привлечения внимания детей, а с целью повышения интереса к продуктивной деятельности, было предложено детям заполнить баночку витаминками для мишки. Дети с интересом и удовольствием включались в игровую деятельность, отвечали на вопросы, решали проблемные ситуации.

Подводя итоги работы, можно с уверенностью сказать, что все заседания городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса», проходили на высоком методическом уровне, они были интересны, содержательны, рассматриваемые на них вопросы актуальны. Положительным моментом является и то, что наблюдается тенденция к стабильности посещения наших заседаний. Средняя посещаемость 12 человек, это говорит о том, что методическое объединение, «Вариативность образовательного процесса», интересная и полезная форма работы, это обмен опытом, его обобщение, представление и внедрение в работу коллег. Ни одно наше методическое объединение не проходит бесследно, т.к. воспитатели стараются воплотить в свою работу то, что они узнали нового, полезного, интересного, так же хочется отметить, что план работы выполнен в полном объеме. Работа в методическом объединении построена так, что каждый педагог имеет возможность системно и полноценно проявить свой интеллектуальный и творческий потенциал, это стимулирует педагогов на раскрытие профессиональных секретов, которыми они щедро делятся с коллегами.
Вывод: деятельность ГМО в течение 2014-2015 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.

Презентация на тему: Анализ работы городского методического объединения

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Анализ работы методического объединения воспитателей за учебный год В прошедшем учебном году МО воспитателей работало по теме: «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов в рамках введения ФГОС в дошкольное образование». Цель работы МО воспитателей: Оказание методической поддержки педагогам ДОУ в реализации федеральных государственных стандартов, повышение уровня профессионального мастерства педагогов. Задачи: - проанализировать готовность педагогов к реализации ФГОС и выявить профессиональные затруднения - расширить и систематизировать знания педагогов в реализации образовательной области «Познавательное развитие» - способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов через активное участие в работе МО, трансляции педагогического опыта (Освоение нового содержания дошкольного образования, современных педагогических технологий) В учебном году состоялось 10 заседаний МО воспитателей, где были рассмотрены разнообразные темы с учётом пожеланий, интересов и трудностей в работе. Проводились открытые внеклассные мероприятия с целью оказания методической помощи, обмена опытом и совершенствования педагогического мастерства воспитателей. Работа МО была направлена на то, чтобы разнообразить воспитательный процесс, расширить теоретические знания и практические умения воспитателей, определение деятельности пед. коллективов по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров. Работа МО организовывалась на основе плана, рекомендаций Управления образования и тем, которые интересуют педагогов МО. Для решения поставленных задач использовались следующие формы работы: изучение нормативно- правовой документации, в частности Закон «Об образовании в РФ», принятый 29 декабря 2012 года; просмотр НОД; презентации НОД по темам заседаний; тематические выступления.

2 В соответствии с планом работы МО педагогов ДОУ, работающих с детьми дошкольного возраста за учебный год в течение года были проведены заседания: 1.Установочное «Основные направления деятельности МО воспитателей на учебный год» По итогам работы установочного МО были определены направления по обобщению опыта работы в детском саду и оказанию целенаправленной методической помощи воспитателям по вопросу «Реализация познавательного развития детей в рамках введения ФГОС в дошкольное образование» 2. Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование. Развитие кругозора посредством реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Заседание МО было проведено в ДОУ д/с 5. Была издана брошюра для воспитателей «Познавательное развитие детей». Просмотр НОД во всех возрастных группах с последующим анализом работы педагогов с детьми. 3. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» через восприятие целостной картины мира. Заседание МО было проведено в ДОУ д/с 3. Заместитель заведующего по ВМР подготовила доклад по данной теме. Показ НОД с использованием новых технологий (ИКТ) 4. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», посредством сотрудничества специалистов и педагогов ДОУ Заседание МО было проведено в ДОУ д/с 19. Воспитатели подготовили сообщения по необходимости интегративного обучения дошкольников, а также подготовили и показали НОД с детьми совместно с воспитателями и музыкальным руководителем. 5. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» посредством развития исследовательско-продуктивной деятельности детей, с помощью опытов и экспериментов» Заседание МО было проведено в ДОУ д/с 11. После сообщений и докладов воспитателей на данную тему, просмотр НОД прошёл в группах раннего, младшего и старшего возраста, где воспитатели показали необходимость развития исследовательско-продуктивной деятельности детей, с помощью опытов и экспериментов в вышеперечисленных возрастных группах. 6. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

3 Заседание МО было проведено в ДОУ д/с 35. Исследовательскую деятельность продолжили изучать воспитатели данного детского сада, где показали совместную деятельность воспитателя с детьми старшего возраста 7. Прямое педагогическое воздействие на продуктивно-исследовательскую деятельность детей в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие» Заседание МО было проведено в ДОУ д/с 44. Был проведён обзор литературы по познавательному развитию детей, а также работы с родителями. НОД были проведены в младшей группе, совместно с музыкальным руководителем и в старшей группе. 8. Интеграция познавательной с художественно-эстетической деятельностью детей в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие» Заседание МО было проведено в ДОУ д/с 7. Старшим воспитателем была подготовлена презентация на тему «Развитие познавательных процессов в интеграции с другими образовательными областями». Показ НОД совместно с логопедом и музыкальным руководителем. 9. ФЭМП как одно из направлений образовательной области «Познавательное развитие» Заседание МО было проведено в ДОУ д/с 16. Заведующий подготовил доклад-сообщение «Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей», после чего была показана совместная деятельность педагога с детьми и родителями. 10. Итоги профессиональной деятельности педагогов в уч. году. Анализируя в целом работу МО, можно отметить следующие позитивные стороны: выполнение плана способствовало проведению учебно воспитательной, методической и опытно экспериментальной работы по воспитательному направлению; тематика МО была актуальной и разнообразной; демонстрировались новые технологии и опыт их использования в практике работы ДОУ. После просмотров были проведены анализы НОД. Педагоги реализовали приоритетные образовательные области, поэтому смогли увидеть динамику в развитии каждого ребёнка. При просмотре НОД участники МО увидели, что структура современного занятия не изменилась. Она также состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной частей. Цель вводной части осталось такой же создать мотивацию, увлечь детей темой занятия, все педагоги мотивировали детей за

4 счёт включения их в активную деятельность. В НОД педагоги старались выслушать каждого ребёнка и вести диалог с учётом ответов детей, обращались к мнению других детей по поводу того или иного ответа. При таком стиле общения, педагоги осуществляли личностно-ориентированный подход. Выбор средств, методов, форм НОД проводился в соответствии ФГОС, зависел от уровня компетентности педагога, профессиональной направленности, педагогического мастерства. Исходя из анализа просмотра открытых мероприятий, предлагаю: в НОД педагогам реализовывать принцип развивающего образования. Важно, чтобы в образовательном процессе, развитие ребёнка сначала осуществлялось в совместной деятельности педагога с детьми в «зоне ближайшего развития», а затем в самостоятельной деятельности детей с учётом «зоны актуального развития»; создавать для решения детям разные проблемные ситуации, а не давать готовые знания для автоматического запоминания; при организации НОД создать и задействовать предметноразвивающую среду, подчинённую определённой тематике. Вывод: В проведенных мероприятиях использовались методы и приемы для активизации детей, осуществлялся принцип развивающего образования. Педагоги показали себя творческими людьми, способными увлечь детей за собой, вызвать у них положительный эмоциональный настрой, развить уверенность в своих возможностях. На заседаниях МО выступления педагогов помогли открыть новые формы и методы, позволяющие более эффективно развивать игровую, познавательную и речевую деятельность. Реализуя ФГОС, работа педагогов должна быть, направлена на создание комфортных условий для воспитания ребенка и на обеспечение у него мотивации к обучению, познанию и творчеству. В этом учебном году многие педагоги приняли активное участие в работе МО, но хотелось бы, чтобы в методических днях принимали участие, как молодые, так и опытные педагоги. В докладах и проведенных НОД учитывали ФГОС, грамотно оформляли и анализировали НОД. С введением ФГОС многие педагоги ощутили трудности в работе, для преодоления которых многие педагоги прошли курсы повышения квалификации. Педагоги признали работу МО педагогов ДОУ за учебный год, удовлетворительной.


Анализ работы методического объединения воспитателей ДОУ Велижского района за 2015-2016 учебный год Руководитель: Васильева Т.И. 2016 г. Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ в 2015-2016

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида 3» РАССМОТРЕНО На Педагогическом совете протокол от 31.08.2018г. 1 УТВЕРЖДЕНО Приказ 73/1 от

«Принято» Педагогическим советом детского сада «Солнышко» филиал МБДОУ детский сад «Золотой петушок» Протокол 1 от 29.08.2017 года «Утверждаю» заведующий МБДОУ детским садом «Золотой петушок» Блошенко

Участники: и специалисты ДОУ МО детского сада: старший воспитатель Соловьёва Любовь Ивановна Тема учебного года: «Повышение качества эффективности образовательного процесса через развитие профессионального

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«детский сад «Родничок» с. Быков Долинского района Сахалинской области Справка образовательного учреждения об исполнении функций наставника воспитателем

Аналитическая справка по результатам введения ФГОС ДО В течение 2014-2016 года методическая работа в ДОУ была направлена на реализацию плана поэтапного введения ФГОС ДО, утверждённого приказом заведующей

Педсовет Основные задачи плана работы ГБДОУ д/с 18 Центрального района на 2016 2017 г в условиях реализации ФГОС ДО 26.08.2016г Повестка 1. Решения итогового педсовета от 27 мая 2016г 2. Вступительное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» комбинированного вида Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад «Сказка» / Е.Н. Шамаева «03» Августа 2015г План методической

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 общеразвивающего вида» «Системно-деятельностный подход в практике работы ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» 2017 Заместитель

Отчёт о проделанной работе кустового методического объединения воспитателей за 2016-2017 учебный год Руководитель Князева Л.В. Тема: «Пути повышения качества образовательного процесса в ДОУ» Цель: Повышение

Профстандарт педагога. Компетентности педагога в условиях реализации ФГОС ДО Термины и определения применительно к педагогу Квалификация педагога отражает уровень профессиональной подготовки педагога и

1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии ФГОС ДО муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития

Принято на Педагогическом совете Утверждено приказом 198/ОД от «30» сентября 2015 г. 1 от «30» сентября 2015 г. Согласовано на заседании родительского комитета от «30» сентября 2015 г. 1 Положение об организации

Информационно - аналитический отчет об исполнении функций наставника музыкальным руководителем Горюновой Е.В. МБДОУ «Родничок» с.быков Педагогическое наставничество предусматривает систематическую индивидуальную

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад 12 г. Татарска Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Зайцева Анна Анатольевна, 1 квалификационная категория.

Принято на педагогическом совете ДОУ протокол 1 от 28.08.2015 г. 29» от 28.08.2015 г. Положение об организации научно-методической работы в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

Методическая тема работы МО учителей начальных классов: «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания

Согласовано: Директор муниципального бюджетного учреждения Информационный методический образовательный центр Пороховниченко О.В. План работы районного методического объединения воспитателей МКУ «Управление

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ И ДОКУМЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ учителей русского языка и литературы НАШИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АКСИОМЫ ПРОСТЫ: - Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна

Отчёт о проделанной работе «Школы молодого педагога» за 2014-2015 учебный год Составила воспитатель Парахина Г.А. В детском саду ведется непрерывная работа с молодыми педагогами. Работа осуществляется

ПРИНЯТ на педагогическом совете ПРОТОКОЛ 1 от «25» 08 2016г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ д/с «Теремок» О. А. Цыганова 2016 г. ГОДОВОЙ ПЛАН работы МБДОУ детский сад «Теремок» на 2016 2017 учебный год п. Лев

ЗАЯВКА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 383» городского округа Самара на статус городской проектной площадки в 2019 году 1. Общая информация

Методические объединения педагогов, которые создаются по приоритетным направлениям 1 работы учреждения; - временные творческие коллективы и проблемные группы, которые создаются по инициативе педагогов,

План работы МО учителей начальных классов на 2018/19 учебный год Проблема, над которой будет работать МО: «Современные образовательные технологии как фактор повышения педагогического мастерства учителей

Утверждаю заведующий МБДОУ «Детский сад с. Алексеевка» О.В.Мякишева План методической работы МБДОУ«Детский сад с.алексеевка» на 2016-2017 уч.год Цель работы: формирование у педагогов умения квалифицированно

План работы районного методического объединения воспитателей МКУ «Управление образования Администрации Таштагольского муниципального района» На 2014-2015 учебный год Руководитель объединения - Коробова

Для чего?ззp ЗЗ Почему? Где? «Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств

3.5. Педагогический совет 1 Тема: «Новый учебный год на пороге ДОУ» август 2016г. Цель: Ознакомление педагогов с итогами деятельности ДОУ в летний оздоровительный период, утверждение планы на новый учебный

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ШМО учителей английского языка МОБУ СОШ 1 с. Красноусольский Методическое объединение учителей-предметников является основным звеном структуры управления содержательной деятельностью

Государственное бюджетное учреждение ГБУДПО «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ПОСТРОЕНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ

Отчёт о ходе работы по реализации плана-графика мероприятий по внедрению ФГОС ДО в МКДОУ ЦРР -ДС 36 «Ласточка» г.светлоград за 2015-2016 учебный год Работа по введению в действие Федерального государственного

МЕРОПРИЯТИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА НА 2016 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. Создать единое игровое пространство для обеспечения социального здоровья ребенка в условиях ДОУ и семьи в соответствии с ФГОС ДО Мероприятие Сроки

1.Основные положения 1.1.Положение о методической работе (далее Положение) разработано в соответствии п. 20 ч.3 статьи 28 Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Работа районного методического объединения воспитателей и логопедов образовательных организаций Смоленского района Смоленской области за 2015 2016 учебный год ТЕМА: Профессиональная компетентность педагогов

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 28 ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Информационная справка о ДОУ: Наименование ДОУ в соответствии с Уставом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Модель методического сопровождения ФГОС МАДОУ-Детский сад 11 В связи в введением ФГОС ДО система дошкольного образования характеризуется расширением спектра применяемых вариативных программ и педагогических

1 Важным условием для молодых педагогов служит то, что они с первой минуты своей деятельности выполняют должностные инструкции и несут ту же ответственность, что и наставники-воспитатели с педагогическим

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад 86 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара ПЛАН Работы Ресурсного центра по раннему возрасту на 2015 2016 учебный год Г. Сыктывкар, 2015г. Пояснительная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад 75» г.о.самара Россия, 443091 г.самара, проспект Кирова, 295 Тел 956-47-48 (факс) 956-48-73 Протокол заседания

Аналитическая записка по тематическому контролю «Итоги выполнения программы по промежуточным результатам диагностики» Цель: определения качества работы педагога, выявление и оценка уровня усвоения ребёнком

ИЗ ПЕРВЫХ РУК Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования Л.В. Любимова В статье указаны противоречия, возникающие между работой педагогов ДОУ и требованиями

Управление образования администрации ЗАТО Александровск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 «Светлячок»» ПРИКАЗ 31.08.2017 г. 181 г. Гаджиево Об утверждении плана

О роли наставничества в дошкольном учреждении. Особенностью труда молодых начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что

Рассмотрено на ШМО учителей начальных протокол 1 от 30.08.2017 приказ от 30.08.2017г. 223 ПЛАН ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ "ООШ 21" НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД План

Приложение к образовательной программе дошкольного образования МКОУ ХМР «СОШ с. Батово» Приказ от 16.08.2018г. 256-О План методической работы дошкольного образования 2018-2019 учебный год Состав методического

Министерство образования Ставропольского края Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8 «Солнечный лучик» План методической работы ГКДОУ«Детский сад 8 «Солнечный лучик»

Участники: ДОУ: Соловьёва Любовь Ивановна Тема учебного года: «Методическое сопровождение процесса повышения качества образования современного ДОУ в условиях ФГОС ДО» Цель: обеспечение качества дошкольного

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2016 2017 учебный год Тема работы методического объединения учителей начальных классов: «Повышение эффективности и качества образования

Объекты процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО План график контрольных мероприятий на 2017-2018 учебный год «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ 6 «Светлячок» О.А. Кулаковская Приложение 1к приказу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (МКДОУ Новоаннинский д/с 5) 403952, Россия, Волгоградская

2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Контроль за реализацией Программы. Тематический контроль 1. Тема: «Развитие грамматического строя речи дошкольников посредством игровых методов» Сроки проведения:

План работы методического объединения воспитателей МБОУ «Ларьякская СШ» на 2017-2018 учебный год: Ларьяк, 2017 г. : Тема: «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального

Приложение 1 к приказу от 08.09.2016 325 Построение системы методического сопровождения педагогов МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» по внедрению современных образовательных технологий и программы

Проект участия в Краевом конкурсе образовательных организаций Пермского края на получение статуса «Центр инновационного опыта Университетского округа Пермского государственного гуманитарно-педагогического

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 306 комбинированного вида» (МКДОУ д/с 306) г. Новосибирск, ул. Новая, 22; тел: 276-10-99; 276-10-01; [email protected]

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ Заседания органов самоуправления 1.1.Общее собрание трудового коллектива Содержание деятельности Заседание N 1. 1. Принятие графика работы сотрудников 2. Итоги подготовки

Цель методической работы: Развитие педагогического потенциала, повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ через систему организационных мер по развитию передового и инновационного педагогического

Основные направления научно-методической работы в школе Задачи методической работы школы: формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 62 города Новочеркасска Проект Неделя «Игры и игрушек» Составила Бачурина О.Н., заместитель заведующего по

Комитет по образованию Администрации Петропавловского района Алтайского края План работы муниципального методического объединения педагогов дошкольных образовательных учреждений Петропавловского района

СОГЛАСОВАННО: Старший воспитатель ДОУ: Е.В.Борисова ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ГРУПП на 2016-2017 учебный год ТЕМА: Современные подходы к воспитательно - образовательному

Педсовет 3 16.02.2017г. «Развитие познавательно исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Цель: Совершенствовать уровень педагогического мастерства по

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Демушкиной Светланы Александровны Воспитатель I кв.

Ильченко Лариса Тимофеевна, заведующий, ГБДОУ детский сад 95 КВ, Фрунзенский район, г. Санкт-Петербург, Россия Успех работы педагогического коллектива успех работы руководителя На сегодняшний день ключевым

План работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год Руководитель МО: Живцова Г.М. Основная тема работы МО учителей начальных классов: повышение эффективности и качества образования в начальной

МБОУ КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ООШ Веселовского района Ростовской области «Утверждаю» Директор МБОУ Приказ от 31.08.2016 г. 251 Подпись руководителя /Бодряга Л.В./ ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников

Положение «О научно-методической работе в учреждении» принято решением Педагогического совета. Протокол от 11.09.2013 1 Целью научно-методической работы в дошкольном образовательном учреждении является

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоаннинский детский сад 2 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (МКДОУ Новоаннинский д/с 2) 403958, Россия, Волгоградская

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность взрослых и детей Шестакова Светлана Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного

ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ 7 «Аленький цветочек» на 06 07 учебный год Содержание Неделя месяца Сентябрь. Работа с кадрами: Организация подготовки к аттестации; Подготовка и проведение педсовета; Определение тематики

Методическое объединение вторых младших и средних групп. Руководитель методического объединения Козырева Лидия Ивановна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад

1 I. Основные положения 1.1. Положение о консультационном центре Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада 449 определяет порядок организации помощи родителям (законным

Лариса Машкова
Анализ работы районного методического объединения воспитателей старших групп ДОУ за 2015–2016 учебный год

Районное методическое объединение воспитателей старших групп ДОУ осуществляло свою работу в условиях обновления содержания педагогического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки, исходя из основных задач, определенных приказами, рекомендациями, инструктивно-методическими письмами и приказами МОН Краснодарского края.

Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ была

направлена на реализацию проблемы «Освоение современных воспитательных , образовательных технологий, способствующих повышению

качества образовательного процесса», на использование продуктивных форм и методов организации учебного занятия , освоение альтернативных педагогических программ, знакомство с опытом работы коллег по внедрению

современных педагогических технологий.

В связи с этим в 2015–2016 учебном году на заседании РМО поставлена следующая цель и задачи :

Цель : создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи :

Обеспечение психолого-педагогического и методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО в деятельность дошкольных образовательных учреждений совершенствование педагогического мастерства на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей ;

Создание банка данных инновационных идей педагогов дошкольного образования для обобщения передового педагогического опыта; развитие творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе РМО , мероприятиях различного уровня и трансляции педагогического опыта.

Определена структура проведения районных методических объединений :

1-я часть Вопросы теории

2-я часть Практический показ

3-я часть Анализ практического материала

4-я часть Разработка методических рекомендаций для участников районного методического объединения

Известно, что содержание методической работы районного методического объединения во многом определяется особенностями образовательной ситуации, в которой разворачивается профессиональная деятельность педагогов по уровням их квалификации.

Деятельность районного методического объединения воспитателей строилась на основе анализа и имела практическую направленность.

Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов ДОУ по вопросам совершенствования , анкетирование педагогов позволило определить круг вопросов, на которые необходимо было обратить внимание.

Вследствие этого в работу районного методического объединения воспитателей старших групп были включены следующие вопросы :

1.«Организация непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

3. «Проблемные ситуации в непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте

4 «Гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста».

5. «Гендерный подход в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

6.«Личностно- ориентированный подход в деятельности ДОУ. Проблемы, поиски, решения».

7. Просмотр непосредственной образовательной деятельности с анализом личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми

8. Технология обобщения и описания педагогического опыта

Внедрение современных технологий в педагогический процесс ДОУ.

9. Построение образовательного процесса по патриотическому воспитанию в ДОУ с учтом введения ФГОС ДО.

10. Региональный компонент в познавательном развитии дошкольников.

11.«Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».

12. Деятельностный подход в образовательной работе с дошкольниками : опыт, достижения.

13 «Системно-деятельностный подход в практике работы детского сада при реализации ФГОС ДО».

14. Деятельностный подход в работе с родителями воспитанников .

15. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми .

В течение года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем , рекомендаций.

Практическая часть представляла собой открытые занятия,проведение практикумов, мастер-классов.

Проведение открытых мероприятий показало, что воспитатели умело сочетают образовательные области в своей работе , владеют методикой , обладают профессиональной компетентностью. Мероприятия отличались доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы , целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.

Однако воспитателям очень трудно перестроится на НОД с использованием проблемных ситуаций, поэтому необходимо запланировать на новый учебный год открытые мероприятия в соответствии с ФГОС ДО.

В теоретических мастерских в течение года участникам заседаний РМО были представлены презентации по реализации ФГОС ДО.

В условиях модернизации системы дошкольного образования, ориентирами которой являются качество и эффективность, одно из основных требований к ДОУ - внедрение инноваций в педагогический процесс, а это влечет за собой повышение требований к уровню педагогики и квалификации воспитателей , чему способствовала работа РМО в 2015-2016 учебном году .

Однако, несмотря на положительные тенденции в обучении и воспитании , были выявлены следующие недостатки :

Недостаточное методическое обеспечение педагогического процесса.

Затруднения во внедрении в образовательный процесс ФГОС ДО при проведении основных этапов непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности воспитателя и детей , самостоятельной деятельности.

Оценка по организации деятельности районного методического объединения воспитателей старших групп показала , что заседания РМО воспитателей старших групп способствовали внедрению современных технологий, результативного педагогического опыта в практику работы педагогов .

Однако, наряду с этим, следует отметить недостаточную работу районного методического объединения по вопросу организации включения воспитателей ДОУ в процесс овладения современными технологиями.

Работа по самообразованию – одно из важнейших направлений педагога по повышению своего профессионального мастерства. Целью самообразования педагога является расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений , большинство педагогов системно занимаются самообразованием в межкурсовой период, хотя есть и такие педагоги, которые подходят к этому эпизодически или практически не занимаются самообразованием. Повышению профессиональной компетентности педагогов способствует изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, выявленного в ходе изучения состояния учебно- воспитательного процесса .

В 2015-2016 учебном году ни кто из педагогов образовательных учреждений не предоставил опыт работы по самообразованию для изучения на заседании РМО. Что говорит о нежелании дошкольных работников повышать свой профессиональный уровень. Таким образом, самообразование педагогов остаётся проблемой.

В работу дошкольных методических объединений на 2016 – 2017 учебный год необходимо включать презентации или публичные защиты тем по самообразованию.

В ходе проблемно – ориентированного анализа выявлены следующие проблемы :

Недостаточно эффективно осуществляется практическое внедрение воспитателями активных образовательных и инновационных технологий;

Недостаточна ориентация педагогов на участие их в конкурсах профессионального мастерства;

Актуальной остается наработка актуального педагогического опыта воспитателями .

Сегодня главной целью деятельности районного методического объединения является : совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов

Для этой цели необходимо решение следующих задач : Определены основные этапы направления работы районного методического объединения воспитателей ДОУ по исследуемой проблеме «Освоение современных воспитательных , образовательных технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса».

Основные направления деятельности РМО воспитателей ДОУ организует свою деятельность в следующих направлениях :

Развитие творческой инициативы и активности педагогов;

анализ свей работы , умение видеть недостатки, выявлять их причины, принимать меры к их устранению;

Стремление постоянно повышать свое профессиональное мастерство.

Изучение наиболее эффективных технологий, методов и приемов работ лучших педагогов района ;

Мониторинг информационных потребностей педагогов, мониторинг сформированности профессиональных умений и навыков;

Консультационная поддержка молодых педагогов.

При составлении плана работы РМО воспитателей старших групп на следующий учебный год будут учтены :

1. Результаты анкетирования воспитателей по совершенствованию педагогического процесса и улучшения качества обучения и воспитания детей .

2. Организация работы по самообразованию воспитателей ДОУ .

Руководитель РМО воспитателей старших групп

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Анализ работы

методического объединения воспитателей

за 2015-2016 учебный год

Подготовила:

руководитель МО

воспитателей

Воробьева О.А.

с. Еманжелинка, 2016 г.

Анализ работы методического объединения воспитателей

за 2015-2016 учебный год.

В методическое объединение воспитателей школы – интерната на начало учебного года входило 8 воспитателей. Из них 2 воспитателя имеют высшую квалификационную категорию (Золотарева А.Г., Воробьева О.А.),один воспитатель – соответствие занимаемой должности (Маликова Е.С.), остальные - первую квалификационную категорию (Ботова Г.Ф., Воронина Н.Н., Егорова О.О., Печеркина Е.В., Лисина О.Я.), так же, один воспитатель – готовится к аттестации в 2016 – 2017 учебном году.

Вся работа методического объединения воспитателей была подчинена проблеме:

« Современные образовательные технологии в воспитательной системе, как средство адаптации и социализации воспитанников с нарушением интеллекта»

Цель методического объединения:

Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя, для создания условий успешной адаптации воспитанников в социуме.

Для реализации поставленной цели были сформулированы, а впоследствии и решались следующие задачи МО воспитателей:

    Продолжать повышать методический уровень воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности;

    Продолжать применять инновационные технологии во внеклассной работе;

    Реализация творческих способностей воспитателей и обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера, обмен опытом.

    Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе, координация деятельности по реализации проблемы школы.

Данные цели и задачи соответствуют потребностям педагогов, членов МО, их особенностям, а также обусловлены социально – профессиональным заказом на педагогического работника, ориентированного на осуществление воспитательной работы в школе и совершенствование собственной профессиональной деятельности.

Формы работы методического объединения воспитателей подразделяются на три группы:

1) Групповые (обзор новинок методической литературы, доклады, сообщения, взаимопосещение воспитательных занятий, творческие отчеты воспитателей)

2) Индивидуальные (проблемные консультации, самообразование, самоанализ и др.)

3) Фронтальные (выставки разработок мероприятий, дидактических материалов и т.д.)

Такие формы работы позволили добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности воспитателя; воспитатели не только учились, принимали информацию, но и являлись активными участниками заседаний МО, что положительно сказывалось на работе воспитателей.

В течение прошедшего учебного года было проведено семь плановых заседаний МО воспитателей, на которых были заслушаны доклады и защита проектов по следующим темам:

1.Защита проекта «Браслеты своими руками» (Егорова О.О.)

2.Защита проекта «Огненная обезьяна» (Золотарева А.Г.)

3.«Приемы и методы при решении проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с ОВЗ» (Воробьева О.А.)

4.«Методы коррекционной работы по развитию положительных качеств личности» (Халезина Д.В.)

5. «Адаптация детей с ОВЗ в начальной школе» (Маликова Е.С.)

6. Защита проекта «Вышивка крестом» (картина «Тигренок»)

7.Защита проекта «Цветы на подоконнике»

Доклады и проекты были хорошо подготовлены, все сопровождались презентациями. Воспитатели принимали активное участие в обсуждении докладов, почерпнули достаточно много интересного для своей деятельности.

Первое заседание (август 2015 года) было организационно – установочным. На этом заседании в ходе обсуждения был утвержден план работы МО на 2015 -2016 учебный год, утверждены темы самообразования каждого воспитателя, обсуждался график проведения открытых занятий и единые требования по ведению документации воспитателя. Седьмое заседание (май 2016 года) - итоговое, заключительное. На нем были подведены итоги работы МО в 2015-2016 учебном году, а также было представлено предварительное планирование работы МО на будущий учебный год. Следует отметить, что предварительное планирование работы МО происходило в ходе собеседования с воспитателями, позволяющего выявить запросы педагогов и проблемы, возникающие в ходе работы с обучающими, воспитанниками.

На протяжении учебного года воспитатели постоянно обменивались опытом. Каждый из воспитателей взял для себя определенную тему по самообразованию в воспитательной работе и построил свой воспитательный план, отталкиваясь от этой темы.

Воронина Н.Н. «Развитие производственного внимания с ограниченными возможностями здоровья».

Воробьева О.А.«Активизация познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на внеклассных мероприятиях»

Ботова Г.Ф.«Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса по экологическому воспитанию учащихся с нарушением интеллекта».

Золотарева А.Г.«Роль трудового воспитания, как одно из условий в формировании личностных компетенций».

Печеркина Е.В. «Формирование нравственных представлений и поступков у детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста через внеклассные мероприятия»

Лисина О.Я. «Активизация познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на внеклассных мероприятиях»

Егорова О.О. «Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста средствами театральной деятельности»

Маликова Е.С. «Игра, как средство коррекции личности ребёнка с нарушением интеллекта »

Через курсы повышения квалификации педагоги повышали свой теоретический уровень.

Кол-во

часов

Воронина Н.Н.

«Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГООС»

Егорова О.О.

ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»

«Методика и организация воспитательной работы с детьми в

С(К)ОУ VIII вида»

В целях обмена опытом, выработки единых требований, установления контактов, уделялось внимание взаимопосещению мероприятий и занятий. В рамках МО было проведено 13 общешкольных мероприятий и 7 открытых занятий. Воспитатель II группы Лисина О.Я. дала занятие на районном семинаре «Совокупность обязательных требований при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы согласно ФГООС»

Тема

Цель

Воспитатель

Дата

«Путешествие в мир профессий»

Привлечь внимание подростков к изучению рабочих профессий

Золотарева А.Г.

18.11.15.

«Что может герб нам рассказать?»

Формировать представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства

Егорова О.О.

19.11.15.

«Как стать воспитанным?»

Формирование знания правил воспитанного ученика

Печеркина Е.В.

09.12.15.

«Экологическая ромашка»

Продолжать формирование у учащихся знаний по экологии

Ботова Г.Ф.

17.02.16.

«Спешите делать добро»

Развивать нравственные качества личности воспитанников

Маликова Е.С.

25.02.16.

«Деревенька моя»

Углубление и расширение учащихся о природе, истории и культуре родного края

Воробьева О.А.

17.03.16.

«Турнир здоровья»

Закрепление знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни

Лисина О.Я.

17.03.16.

«А ну-ка ребята, поиграем в космонавтов»

Пробуждать у учащихся интерес к космосу, профессии космонавт, людям прославивших свою страну

Воронина Н.Н.

23.03.16.

Все занятия проведены методически грамотно, носили коррекционную направленность. Проведенные мероприятия позволили заглянуть в творческую лабораторию педагога, открыть для себя используемые им методы, приемы и формы воспитания. Воспитатели старались творчески подходить к проведению открытых занятий, добиваясь решения конкретных и перспективных задач воспитания. Занятия современны, актуальны, интересны по содержанию, прошли на высоком профессиональном и эмоциональном уровне, с применением ТСО (музыка, презентации), что способствовало развитию эмоционально – волевой сферы, познавательной деятельности воспитанников с ОВЗ и повышало мотивацию воспитанников к познавательной деятельности.

Педагоги добились хороших результатов в практической и творческой деятельности воспитанников. Все группы приняли участие в проекте «Снежный городок», тема «Зимняя сказка». Целью проведения проекта является создание условий для веселого и традиционного зимнего отдыха детям на территории нашей школы – интерната. Строительство Снежного городка позволило сплотиться учащимся нашей школы, осуществить идеи ребят, организовать с интересом досуг и укрепить здоровье. За участие воспитанники были награждены сладкими призами.

Так же приняли участие в районном конкурсе елочной игрушки «Зимняя фантазия».

Поляков Алишер

Савельева Лидия

3 класс

3 класс

Маликова

Елена Сергеевна

2.

«Новогодний домик»

Савельева Лидия

Егоров Александр

3 класс

Печеркина

Елена Владимировна

3.

«Зимний вечер»

Косинцев Владимир

Панчук Виктор

4 класс

Егорова

Ольга Олеговна

4.

«Новогодний торт»

Чупин Дмитрий

Чупина Надежда

6 класс

Воробьева

Ольга Анатольевна

5.

«Мальвина»

Глазова Ирина

7 класс

Ботова

Галина Федоровна

6.

«Огненная обезьяна»

Савельева Карина

9 класс

Золотарева

Алена Геннадьевна

Победители Савельева Карина, Косинцев Владимир, Панчук Виктор были приглашены на Новогоднюю елку в Дом Творчества с.Еткуль и награждены памятными сувенирами.

В этом учебном году первый раз проходил конкурс от партии Единая Россия «Подарок для белого медведя» и «Я горжусь своим районом», в котором приняли участие не только учащиеся нашей школы, но и педагоги. За свой талант, творческий подход к работе получили дипломы за участие в конкурсе.

Уже не первый год мы принимаем участие в фестивале «Как прекрасен этот мир», который проводится в честь празднования Дня Победы. Была представлена выставка детских работ. Учащиеся 2 – 9 классов были награждены сладкими призами.

В течение учебного года воспитатели принимали активное участие в школьных конкурсах, акциях, месячниках, выставках детских работ:

Конкурс рисунков «Осень золотая», «Русская зима», «Новый год к нам мчится…», «Будем в армии служить», «Пусть всегда будет мама», «Знай, правила движения, как таблицу умножения», «Весенняя капель», «Война постучала в окно», «Все работы хороши, выбирай на вкус»;

Участие в месячниках « Внимание, дети!», « Физкультура и спорт», «К защите Родины готов!», «Мы, против курения!»;

Участие в акциях «Здоровье как стиль жизни», «Внимание, дети!»;

Выставки детских работ «Осень Золотая», «Умелые руки не знают скуки», «Как прекрасен этот мир».

Все общешкольные мероприятия прошли на хорошем и отличном методическом уровне. Педагоги показали хорошее актерское мастерство и раскрыли свои творческие способности, что способствовало большой активности детей во время проведения мероприятий.

На протяжении всего учебного года с целью развития у учащихся творческих способностей, трудолюбия, получения удовольствия от результатов своего труда, каждый педагог организовал кружок:

В кружковой работе воспитатели преследовали следующие коррекционные цели:

    Развитие умение сравнивать и анализировать.

    Развитие целенаправленного внимания, логическое мышление.

    Развитие мелкой моторики рук.

    Повышать самостоятельность, усидчивость.

В процессе кружковой работы большое внимание уделялось коррекционной работе:

Коррекции внимания, развития связной речи, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развитию памяти, развитие зрительных восприятий и личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (усидчивости, навыков самоконтроля и выдержки, умение выражать свои чувства).

Учащимися на кружках под руководством воспитателей изготовлены поделки к празднику Труда, игрушки на Новогоднюю районную елку. Лучшие поделки и игрушки отмечены сладкими призами, грамотами.

С 18 апреля по 22 апреля проходила методическая неделя воспитателей.

Тема: «Без труда ничего не дается»

Цель: Роль трудового воспитания во внеклассной работе

Задачи: 1. Воспитание уважения к труду, людям труда.

2.Развитие познавательного процесса

3.Развитие творческих способностей детей, интереса к групповым и коллективным делам.

Принципом проведения методической недели было то, что каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: мастерить, фантазировать, рисовать, загадывать (придумывать) .

День первый (18.04.2016г)

Выпуск газеты «7 шагов к профессии»

Воробьева О.А.

Защита проекта «Вышивка крестом» (Картина «Тигренок»)

Золотарева А.Г.

День второй (19.04.2016г)

Выставка детских рисунков

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

воспитатели

День третий (20.04.2016г)

День четвертый (21.04.2016г) Выставка детских работ

«Умелые руки не знают скуки»

воспитатели

Праздник Труда «Радуга профессий»

Печеркина Е.В.

День пятый (22.04.2016г)

На празднике Труда «Мастерская умельцев» ученикам всех классов вручили памятные и сладкие призы. Воспитателям объявлена благодарность за высокопрофессиональную и добросовестную работу.

Итоги подведены на заседании МО воспитателей и отражены в протоколе № 6

от 25.04.2016г.

На протяжении учебного времени воспитатели проводили вводную и итоговую диагностику уровней воспитанности, мониторинг личностных качеств, санитарно-гигиенических навыков. Это способствовало повышению внимания к каждому ребёнку, побуждало к его изучению, оперативному фиксированию возникающих затруднений и своевременному оказанию необходимой ему в процессе воспитания помощи.

Таким образом , намеченный план работы МО воспитателей на 2015-2016 учебный год выполнен в полном объёме, работу МО принято признать удовлетворительной.