Генная память. Генетическая память человека

Мы знаем, что память присутствует у всех, начиная от простейших животных. Однако наиболее высокого уровня она достигла только у человека. У животных есть две разновидности памяти: генетическая и механическая. Если последняя обнаруживается в форме способностей к научению и приобретению некоего жизненного опыта, то генетическая память проявляется через передачу жизненно необходимых психологических, биологических, в том числе и поведенческих, свойств из поколения в поколение. В ней заложено множество необходимых инстинктов и рефлексов. Самыми мощными считаются инстинкты продолжения рода.

В целом в генетической человека памяти выделяют две линии. Первая заключается в

Том, что ее совершенствование происходит у всех людей по мере развития Вторая линия отражает постепенные изменения у каждого отдельного индивида.

Это видоизменение происходит в а также внедрения в культурные и материальные достижения человечества.

Генетическая память определяется информацией, которая хранится в генотипе, соответственно, она передается по наследству.

В данном случае основным механизмом запоминания являются некоторые мутации и, как следствие, изменения генных структур.

Генетическая отличается тем, что на нее нельзя оказать влияние через обучение и воспитательный процесс.

В ней хранится практически весь

«архив» жизни конкретного человека. Более того, отражено все на клеточном уровне: какими мы были в детстве и какими в юности, какой облик приобрели в зрелости и какой стала внешность в старости.

По некоторым теориям, если человек болен, то есть в его ДНК и копия, в которой имеется информация о времени, когда организм был молод и здоров. Ученые полагают, что генетическая информация может быть «соткана» из очень далеких воспоминаний, которые хранятся в наиболее глубоких слоях подсознания.

Сознание уберегает человека от явного проявления генетической памяти, однако, по некоторым данным, она обнаруживает себя во сне.

На сегодняшний день известно, что малыш, находясь в стадии внутриутробного развития, около 60 процентов времени видит сновидения. С точки зрения С.П. Расторгуева, именно так проявляется генетическая память, а мозг ее считывает, и тем самым происходит своеобразное обучение.

Ребенок, находясь в животе у мамы, проходит весь цикл эволюции: начиная

От одной клетки и заканчивая появлением на свет. В результате этого записывается и хранится вся память предков. Подтверждением данной теории выступает навык плавания, которым обладает каждый новорожденный, но который утрачивается после месяца жизни.

Проще говоря, дети рождаются, имея полный арсенал необходимых знаний, которые бережно сохранились, пройдя путь эволюции в генетической памяти.

Таким образом, генетическая память - способность человека помнить то, чего не было в его непосредственном опыте.

Энергетический потенциал генной памяти нашел свое подтверждение в медицинской и психотерапевтической практике при использовании методик гипноза, аутотренинга и разнообразных медитативных практик.

Не задумывались ли вы когда-то о том, что в каждом человеке есть память его предков, то есть то, что было заложено в его роду. Научными словами это называется «генетическая память».

Генетически первичной является память, носителем которой в человеческом организме есть нуклеиновые кислоты, обеспечивающие стабильность в хранении информации.

Она расположена глубоко в подсознании каждого человека, в области ощущений. Иногда вы можете ее прочувствовать. Генетически первичная память дает о себе знать виде впечатлений, неясных образов. Так, в большинстве случаев ребенок в материнской утробе видит сны, которые и являются проявлением памяти его рода. В результате просмотра таких снов, мозг ребенка, как бы просматривая, обучается. После рождения малыш наделен всеми необходимыми знаниями. Вспомните даже тот факт, что малыши от рождения хорошо плавают, но вскоре теряют этот навык. До 2-х лет дети хранят в себе эту генетическую память.

Взрослым людям сложно увидеть этот вид памяти потому, что сознание препятствует этому, оно стремится защитить нас, нашу психику от раздвоения личности.

Генетическая память изучалась Карлом Юнгом и психология отнесла ее к «коллективному бессознательному». Считалось, что она не зависит от опыта личности. Эта память хранит в себе много первоначальных образов, называемые Юнгом как « ». Он считал, что опыт каждого человека не стирается после его смерти, а наоборот накапливается в генетической памяти.

Генетическая память человека - примеры

Всегда ценилось «право первой ночи», супруга должна была «чиста» и . В этом скрывается не только нравственность, но и биологический смысл. Ведь существует генетическая память матки. Это свидетельствует о том, что у ребенка будут преобладать черты сходства с тем партнером его матери, который у нее был впервые. Поэтому не зря испокон веков целомудрие ценится превыше всего.

Генетическая память женщины также проявляется в привычках современной женщины, в ее внешнем виде. Женщине, как хранительнице очага, приходилось делать несколько дел одновременно (что очень похоже на женщин и в наше время): они присматривали за детьми, собирали ягоды и при этом смотрели, чтоб не напали враги. Кстати, не зря длинная шея у многих народов считается красивой. В древние времена она была ценна тем, что такой женщине легче было спасаться от опасностей.

Каждая личность обладает этой необычной памятью и стоит помнить, что наш жизненный опыт будет передаваться из поколения в поколение.

Генетическая память (генная память , расовая память , родовая память , наследственная память , биологическая память ) - гипотетическая совокупность наследственных реакций, передаваемых субъекту через поколения посредством генов . Термин используется в психологии и нейробиологии.

Описание

Генетическая память является гипотетическим явлением, заключающемся в обусловленной генотипом «памяти» на биологические события, происходившие в течение эволюции биологического вида. Слово «память» используется в метафорическом смысле для обозначения генетически закодированной склонности к определённым видам поведения и образцам действия, которые являются рудиментами эволюционно важных изменений вида. Как образец: страх падения и рефлекторные реакции на падающие предметы являются примерами, отражающими эволюционную адаптивную реакцию, которая должна быть у любого успешно развивающегося вида приматов с высоким коэффициентом массы тела по отношению к поверхности .

Генетическая память рассматривает ряд поведенческих актов, присущих животным и человеку по большей части в ранней возрастной категории. Новорождённому генная память позволяет сохранять свою жизнь до накопления достаточного опыта. Носителями генной памяти выступают нуклеиновые кислоты, объединённые в хромосомы и гены, способствующие хранению и накоплению информации. Включает в себя бессознательные действия, будь то безусловные рефлексы или комплекс фиксированных действий. Генетическая память характерна для всех видов животных и является у новорождённых первоочередной по отношению к фонетической памяти - памяти, основанной на индивидуально приобретённом опыте и обучении. Как следствие - фонетическая память отвечает за новоприобретённую информацию и опыт, используемые в дальнейших поколениях генетической памятью .

История изучения

Современная концепция опровергает принадлежность генетической памяти к теории ламаркизма , в отличие от биологов XIX века , считающих генетическую память сплавом памяти и наследственности , в общем русле механизма Ламарка. К 1881 году Рибо считал, что отличием психологической от генетической памяти в основе общего механизма, является тем, что психологическая не взаимодействует с сознанием . Геринг и Земон , развившие общие теории памяти, позже вывеили теорию энграммы и определили сопутствующие процессы энграфии и экфории . Земон разделил память на два вида - генетическую и память центральной нервной системы . Трактовка биологов 19 столетия, в современный век не совсем утратила свою значимость, состоя в резком контрасте с теориями неодарвинизма . На данный момент генетическая память, как правило, считается ложным понятием в психологии. Тем не менее такие авторитетные учёные, как Стьюарт Ньюман и Герд Мюллер , вносят вклад в изучение генетической памяти

В парапсихологии

Генетическая память в культуре

Этот термин часто используется в художественных произведениях (чаще всего в прямом смысле), а также в других культурных аспектах.

Одним из ярких примеров являются произведения таких авторов как Джек Лондон и Роберт Говард . Так в произведении «Межзвёздный скиталец » Лондон описывает реинкарнации осуждённого Даррела Стендинга. Известное влияние романом Лондона было оказано на Роберта Говарда, который написал множество рассказов на тему реинкарнации, такие как цикл о Джеймсе Эллисоне, Скачущий-с-громом , Дети ночи , Люди тьмы , Каирн на мысу и многие другие. В контексте данных авторов тема реинкарнации тесно связана с генетической памятью, потому как герои произведений и их воплощения являются частью одной и той же расовой ветви .

Генетическая память описана в рассказе Ивана Ефремова «Эллинский секрет» называемая «памятью поколений», и в самом произведении подтверждённая опытами трансперсональной психологии .

Концепция играет важную роль в цикле романов «Хроники Дюны » Фрэнк Герберта (особенно вымышленное понятие Квисатц Хадерах).

В качестве составляющего критерия сюжета, генетическая память представлена в серии компьютерных игр Assassin’s Creed и фильме по мотивам игры Кредо убийцы . Группа учёных смогла изобрести машину Анимус , способную извлекать из испытуемого заложенную в его генах информацию о предках .

Примечания

  1. Словарь практического психолога. - М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
  2. Толковый словарь по психологии. 2013.
  3. Словарь дрессировщика. В. В. Гриценко.
  4. Rodolfo R. Llinas (2001). I of the Vortex: From Neurons to Self. MIT Press. pp. 190-191. ISBN 0-262-62163-0 .
  5. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.
  6. Louis D. Matzel (2002). «Learning Mutants». In Harold E. Pashler. Steven’s Handbook of Experimental Psychology. John Wiley and Sons. p. 201. ISBN 0-471-65016-1 .
  7. Timothy L. Strickler (1978). Functional Osteology and Myology of the Shoulder in the Chiroptera. Karger Publishers. p. 325. ISBN 3-8055-2645-8 .
  8. Brian Keith Hall, Roy Douglas Pearson, and Gerd B. Müller (2003). Environment, Development, and Evolution: Toward a Synthesis. MIT Press. p. 17. ISBN 0-262-08319-1 .
  9. Robert F. Almeder (1992). Death and Personal Survival: The Evidence for Life After Death. Rowman & Littlefield. pp. 28-29. ISBN 0-8226-3016-8 .
  10. Susan J. Blackmore (1999). The Meme Machine. Oxford University Press. p. 60. ISBN 0-19-286212-X .
  11. John Donnelly (1994). Language, Metaphysics, and Death. Fordham Univ Press. p. 356.