Бережковская Елена Львовна

Биография

Закончила факультет психологии МГУ в 1971 году (первый выпуск). Ученица В.Д. Небылицына. Специализировалась в области психофизиологии и патопсихологии.

В 1971-83 годах работала в НИИ ОПП АПН СССР (Институт психологии на Моховой, ныне ПИ РАО им. Лидии Щукиной), занималась психофизиологией умственной деятельности. В 1984 - 1992 годах - Институт дошкольного воспитания АПН СССР, работа с известным педагогом и психологом Евгением Шулешко, разработка и внедрение системы развивавших и обучающих занятий по грамоте для дошкольников.

В 1988 году вошла в команду разработчиков концепции дошкольного воспитания, а позже и программ начального, среднего и высшего образования, основанных на этой концепции. Соавтор программ «Золотой ключик», «Мастер», «Открытие», «Институт психологии». В рамках реализации этих программ, в составе группы коллег (Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова и др.) с 1995 года проектировала и создавала Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, в котором и проработала до осени 2016 года.

Участник и ведущая многочисленных международных психологических школ и научно-практических семинаров, проходивших в разных городах России в 1990-2015 годах, а также конференций и чтений, посвященных проблемам детского развития и образования.

Автор и соавтор оригинальных курсов «Экспериментальный психологический театр», «Психология режиссуры», «Психологическое проектирование», «Практическая методология психологии», а также оригинальных программ «Психология развития и возрастная психология», «Периодизации психического развития», «Методика преподавания психологии», «Социальная ситуация развития младшего школьника» и многих других.

Автор более 130 научных и учебно-методических работ.

Основные публикации

Сенсорная асимметрия у здоровых и больных логоневрозом. ж. Вопросы психологии, № 1, 1980 (в соавт. с В.И. Голодом, З.Г. Туровской).

О кризисах в развитии дошкольников. ж. Дошкольное воспитание, № 3, 1991.

Золотой ключик. Государственная альтернативная образовательная программа. М., 1996 (в соавт. с Г.Г. Кравцовым, Е.Е. Кравцовой, Л.А. Кожариной).

Актуальные проблемы психопедагогики начального образования. Коллективная монография. Соавтор, научный редактор. М., 1997.

Место неведущих деятельностей в развитии ребенка. // Воображение и творчество в профессиональной деятельности. Материалы IV Международной конференции Чтения памяти Л.С. Выготского, М., 2004.

Генезис письменной речи у школьников. Журнал практического психолога, № 10, 2005.

Экспериментальный психологический театр. Часть 1. Общение. Учебное пособие. М., Фонд Л.С. Выготского, 2006 (в соавт. с Е.Е. Кравцовой).

Культурно-историческая и гуманистическая психология: возможные точки схода (эмпатия как высшая психическая функция). ж. Вестник РГГУ, серия Психология, № 1, 2006.

Характер интересов и самоопределение у подростков. ж. Вестник РГГУ, серия Психология, № 17 (61) М., 2010.

Проектирующий метод – современный этап культурно-исторической психологии. ж. Психология в вузе. № 5, 2010.

Психология раннего студенческого возраста. Коллективная монография. Соавтор, научный редактор. М.: Проспект. – 2014.

Проблема психологической неготовности к получению высшего образования у студентов младших курсов. М.: Проспект. 2014.

Методическое пособие для учителей начальных классов по программе «Золотой ключик». Первый класс. Коллектив авторов. Соавтор, научный редактор. М.: Левъ. – 2016.

Обучающие курсы

Практическая психология: общение, взаимодействие , деятельность. 1 часть: Общение и взаимодействие

Обучение по данной дисциплине предполагает овладение основами знаний и умениями в области практической психологии общения, межличностного взаимодействия и эффективной организации деятельности, в том числе игры и обучения. Курс состоит из четырёх частей, каждая из которых имеет свой предмет, крайне важный для развития личности и самосознания человека: Общение и взаимодействие Цели и ценности Жизнь и игра Жизнь и учение Каждая часть курса рассчитана на 72 часа. Она включает: 48 часов практических занятий 12 часов лекционных занятий 10 часов самостоятельной работы Все занятия проводятся двумя педагогами. Данный метод получил название парная педагогика,то есть д...

Информация о курсе

Обратная связь
Отправить

Ваше сообщение отправлено!