Агнец Божий - это жертва или путь? Агнец божий Ιι. пребудем в созерцании агнца божьего

Агнец Божий

Агнец Божий
Из Библии. Как жертвенное животное упоминается во многих местах Ветхого Завета (Бытие, гл. 22, ст. 8 - «агнец для всесожжения»; Исход, гл. 12, ст. 5 - агнец «без порока» для приношения в жертву в честь праздника Пасхи).
Агнец упоминается также в том месте библейского предания, где говорится о том, что Бог в последнюю минуту заменил ягненком Исаака, которого его богобоязненный отец Авраам хотел принести в жертву Богу. Принести такую жертву велел Аврааму сам Бог, испытывая таким образом крепость его веры.
Агнец по-церковно-славянски - ягненок.
Традиционно означает чистое, безобидное, кроткое существо, которое уже по самой кротости своей принадлежит Богу.
Иносказательно:
1. Чистый, непорочный, кроткий, отвечающий всем религиозным заповедям человек (шутл.).
2. Человек, который лишь прикидывается агнцем (ирон.).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "Агнец Божий" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 7 агнец (9) ангел (20) ангел во плоти (7) … Словарь синонимов

    АГНЕЦ БОЖИЙ - символическое наименование, усваиваемое Иисусу Христу, принесшему Себя в жертву для спасения человека (Ин 1. 29). Прообразом этой жертвы служили все виды ветхозаветных жертв, культ к рых появился с незапамятных времен. Жертвы приносят уже сыновья … Православная энциклопедия

    Агнец Божий - – символическое наименование Спасителя, указывающее на Него, как Жертву за грехи всего мира. Наименование это впервые употребил по отношению к Иисусу Христу св. Иоанн Креститель (Иоан. 1, 29, 36), позаимствовав образ, наверное, у прор. Исаии … Полный православный богословский энциклопедический словарь

    Агнец Божий - агнец Б ожий (об Иисусе Христе) … Русский орфографический словарь

    Агнец Божий - символическое имя, данное Господу нашему Иисусу Христу Священным Писанием и Преданием. Пророк Исаия, предрекая искупительные страдания Спасителя, так говорит о Нем: как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен,… … Православие. Словарь-справочник

    - (лат. Agnus Dei) название Иисуса Христа, основанное на словах Иоанна Крестителя (Иоан. 1, 29), называющего Христа агнцем, искупляющим грехи людей. В литургии католич. церкви название Agnus Dei носит молитва, которая с конца VI в. по повелению… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Агнец Божий - символическое имя, данное Иисусу Христу, принесшему Себя в жертву за грехи человечества (агнец ягненок) … Православный энциклопедический словарь

    - … Википедия

    - … Википедия

    Агнец Божий - (ц. слав. – ягненок Бога) – иносказательный оборот, характеризующий человека непорочного, смиренного, незлобивого, кроткого, сохраняющего детскую невинность и чистоту помыслов, чувств и поступков. В христианстве так называют Иисуса Христа,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Книги

  • Иисус Христос Жизнь и учение В 6 книгах Книга 5 Агнец Божий , Митрополит Иларион , Будучи пятой в шеститомной серии исследований о жизни и учении Иисуса Христа, книга митрополита Илариона (Алфеева) "Агнец Божий" посвящена тому, как образ Иисуса раскрывается в Евангелии от… Категория: Христианство
  • Агнец Божий. Вчера, сегодня и вовеки , Бенни Хинн , С мудростью и простотой Бенни Хинн делится с нами откровениями, которые он получал на протяжении долгих лет своего служения, изучая Божий план нашего спасения. Красной нитью проходит через… Категория: Религия и духовная литература Издатель: Кириченко , Производитель:

АГНЕЦ БОЖИЙ

В нек-рых книгах НЗ (Ин, Деян, 1 Петр и особ, в Откр Ин) Христос отожествляется с А.; образ этот идет от ВЗ, где встречается в двух различных перспективах.

1. Раб Ягве (Отрок Господень). — Преследуемый своими врагами, пророк Иеремия сравнивает себя с «агнцем, ведомым на заклание» (Иер 11.19). Этот образ был впоследствии применен к Рабу Ягве (Господню), умирающему во искупление грехов народа Своего: «как овца, ведомая на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис 53.7). Этот текст, подчеркивая смирение и покорность Раба, возвещает как нельзя лучше судьбу Христа, как объясняет евнуху царицы Ефиопской Филипп (Деян 8.31,35). Евангелисты ссылаются на этот текст, когда подчеркивают, что Христос «молчал» перед Синедрионом (Мф 26.63) и ничего не отвечал Пилату (Ин 19.9). Возможно, что Иоанн Креститель также имеет в виду этот текст, когда он, согласно 4-му Еванг., называет Иисуса «Агнцем Божиим, вземлющим грех мира» (Ин 1.29; ср Ис 53.7,12; Евр 9.28).

2. Пасхальный Агнец . — Когда Бог решил избавить Свой народ, плененный Египтянами, Он дал повеление Евреям заклать на каждую семью по одному А. «без порока, мужеского пола, однолетнего» (Исх 12.5), съесть его вечером и помазать его кровью перекладины дверей. Благодаря этому « знамению » они были пощажены Ангелом-истребителем, посланным поразить всех первенцев Египетских. Евр. предание обогатило этот первоначальный образ и придало впоследствии крови А. искупительное значение. «Ради крови Завета обрезания и пасхальной крови Я избавил вас из Египта» (Пиркей Рав. Елиезера 29; ср Мехилта на Исх 12.) Кровью пасхального А. Евреи были искуплены из Египетского рабства и смогли стать «народом святым», «царством священников» (Исх 19.6), связанным с Богом Союзом -Заветом и управляемым Законом Моисеевым.

Хр-нское предание видит во Христе «истинного агнца» пасхального (канон лат. пасхальной литургии), и Его искупительное посланничество обширно изложено в особых крещальных поучениях, лежащих в основе 1 Петр, и к-рые нашли отклик в писаниях ап. Иоанна и в Посл, к Евр. Иисус есть А. (1 Петр 1.19; Ин 1.29; Откр 5.6) без порока (Исх 12.5), т.е. без греха (1 Петр 1.19; Ин 8.46; 1 Ин 3.5; Евр 9.14), искупивший людей ценою Своей Крови (1 Петр 1.18 сл; Откр 5.9 сл; Евр 9.12-15). Т. обр. Он избавляет их «от земли» (Откр 14.3), от лукавого мира , преданного нравственному растлению, происходящему от служения идолам (1 Петр 1.14, 18; 4.2 сл), так чтобы они могли отныне избегать греха (1 Петр 1.15 сл; Ин 1.29; 1 Ин 3.5-9) и составить новое «царство священников», подлинный «народ святой» (1 Петр 2.9; Откр 5.9 сл; ср Исх 19.6), приносящий Богу духовное служение безупречной жизни (1 Петр 2.5; Евр 9.14). Они покинули тьму язычества, дабы войти во свет царства Божия (1 Петр 2.9); это и есть их духовный исход . Победив Кровью А. (Откр 12.11) Сатану, прообразом к-рого был Фараон, они могут петь песнь Моисея и Агнца (Откр 15.3; 7.9,10,14-17; ср Исх 15), прославляющую их избавление.

Предание, к-рое видит во Христе истинного пасхального Агнца, восходит к самым истокам хр-нства. Ап. Павел увещевает верных Коринфа жить «с опресноками чистоты и истины», ибо «наша Пасха , Христос, заклан за нас» (1 Кор 5.7-8). Он здесь не предлагает нового учения о Христе — пасхальном А., а имеет в виду литург. предания христ. Пасхи, существовавшие задолго до 55-57 гг, когда Павел писал свое посл. Если принять Ин-ову хронологию, само событие смерти Христа дало основание такой традиции. Иисус был предан смерти накануне праздника Опресноков (Ин 18.28; 19.14,31), стало быть, в день Пасхи, во второй половине дня (19.14), в тот самый час, в к-рый, согласно предписаниям Закона, закапали в Храме А. После Его смерти Ему не перебили голеней, как остальным осужденным (19.33), и евангелист видит в этом осуществление обрядового предписания о пасхальном агнце (19.36; ср Исх 12.46).

3. Небесный Агнец. — Сохраняя в основном образ Христа — пасхального А. (Откр 5.9 сл), Откр Ин устанавливает поразительный контраст между слабостью закланного А. и силой , к-рую Ему дает прославление Его на небе. Христос в то же время и А. — в своей искупительной смерти — и Лев,

В НЗ Иисус назван Агнцем Божьим дважды, и каждый раз Его так называет Иоанн Креститель (Ин 1:29,35). Слово amnos ("агнец ")встречается в Деян 8:32; 1 Пет 1:19 и в Ис в переводе LXX (53:7). Поэтому можно считать, что слова Иоанна Крестителя о ХристеМессии и Агнце Божьем, взявшем на себя грехи мира, восходят к Ис 53. Перед этим Иоанн Креститель цитирует Ис 40, т.е. он постоянно обращается к этой книге. Еще до всякой полемики с христианами, вынудившей еврейских комментаторов искать другие толкования, агнца из Ис 53 отождествляли с Мессией как слугой Божьим. Это тождество Мессии с Агнцем Божьим было очевидно для Иоанна Крестителя(Ин 1:20,23,29).

Притяжательная форма прилагательного в сочетании "Агнец Божий" особым образом связывает Христа с Богом в акте искупления. Он становится жертвой, отданной Богу, и жертвой, предусмотренной Богом. Он несет грех мира и искупает его, взяв на себя. "Господь возложил на Него грехи всех нас", "как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих "(Ис 53).

Некрые ученые видят в словах Иоанна Крестителя об агнце аллюзию на Исх 12, поскольку в них нет искупительного смысла, тогда как другие опровергают эту ссылку на том же основании. Однако далеко не очевидно, что пасхальная жертва не имеет никакого искупительного смысла (слова из Исх 12:13 доказывают обратное: "И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас..."). Пасхальная жертва главная в системе жертв. Поэтому пасхальная аллюзия представляется вполне возможной когда Иоанн Креститель проповедовал, приближалась Пасха (Ин 2:1213), а после нее Господь был опознан (Ин 19:36; ср. 1 Кор 5:7). Т.о., пророчества из Ис 53:7 и Исх 12 сливаются. Они не противоречат, а дополняют друг друга. " Все новозаветные высказывания об Агнце Божием взяты из этого пророчества (Ис 53:7), где немая Пасха обретает дар речи" (А.Ф. Делицш). Все идеи, связанные с Агнцем Божьим, воеходят к в.з. откровению. Из них можно создать стройную картину, как это и происходит в НЗ. В Быт говорится о необходимости агнца: Авель принес от первородных стада своего (ср. Евр 9:22); в Исх о его силе: косяки, обрызганные кровью(ср. Откр 7:14; 1 Пет 1:12); в Лев агнец должен быть чистым и непорочным (ср. 1 Пет 1:19); в Ис подчеркивается личность агнца: Агнец слуга Божий (Ин 1:29; Откр 5:1213). Поэтому этот образ отличается не просто "кротостью и снисхождением Христовым" (2 Кор 10:1), но имеет сакральный смысл (ср. Откр 5:6,12; 13:8).

В Откр агнец (arnion) упоминается восемь раз, он символизирует Христа и объединяет две идеи искупления и царственности. С одной стороны, здесь встречаются такие утверждения, как: Агнец закланный (5:6,12); они "омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца" (7:14); они "победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти ", они "написаны у Агнца в книге жизни" (21:27). Здесь подчеркивается искупительное дело Христа, Агнца Божьего. С другой стороны, с ним связана идея всемогущества. Закланный Агнец имеет власть взять книгу и снять печати (5:67). В Откр упоминается гнев Агнца (6:16); Агнец является среди престола (7:17); престол на небе это престол Бога и Агнца (22:1,3); нечестивые ведут брань с Агнцем, но Агнец победит(17:14). Общий термин "Агнец" объединяет две идеи победительной силы и искупительного страдания. В самом сердце владычества Божьего присутствует жертвенная любовь.

Ἀμνὸς τοῦ Θεοῦ ) - символическое наименование Иисуса Христа , известное из Евангелия от Иоанна .

В христианской доктрине Иисус, сын Божий, решается принести себя в жертву на Голгофе. Христианское понятие Агнца Божьего связано с иудейской традицией жертвоприношения пасхального агнца .

Упоминания в Библии

Прямое указание на то, что слова «Агнец Божий» означают Иисуса Христа , мы находим в Евангелии от Иоанна , согласно которому Иоанн Креститель сказал своим ученикам, указывая на Христа (Ин. ):

Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира.

Наименование «Агнец» Иоанн Богослов неоднократно употребляет в своём Апокалипсисе : Отк. ; Отк. ; Отк. ; Отк. ; Отк. , Отк. - и в других местах. Апостол Пётр напоминает христианам (1Пет. ), что они искуплены

драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца…

В Ветхом завете пророк Исайя использует образ агнца, то есть ягнёнка, в 53-й главе своей книги (Ис. ), когда говорит про Мессию , Христа , который искупит своими страданиями и смертью грехи всех людей. Именно это место из книги пророка Исайи читал, сидя на колеснице, ефиопский евнух (Деян. ), которого встретил апостол Филипп на дороге «из Иерусалима в Газу» (Деян. ). В ответ на просьбу евнуха разъяснить непонятный отрывок

См. также

Напишите отзыв о статье "Агнец Божий"

Примечания

Отрывок, характеризующий Агнец Божий

– Что ж, если бы я любил девушку без состояния, неужели вы потребовали бы, maman, чтобы я пожертвовал чувством и честью для состояния? – спросил он у матери, не понимая жестокости своего вопроса и желая только выказать свое благородство.
– Нет, ты меня не понял, – сказала мать, не зная, как оправдаться. – Ты меня не понял, Николинька. Я желаю твоего счастья, – прибавила она и почувствовала, что она говорит неправду, что она запуталась. – Она заплакала.
– Маменька, не плачьте, а только скажите мне, что вы этого хотите, и вы знаете, что я всю жизнь свою, всё отдам для того, чтобы вы были спокойны, – сказал Николай. Я всем пожертвую для вас, даже своим чувством.
Но графиня не так хотела поставить вопрос: она не хотела жертвы от своего сына, она сама бы хотела жертвовать ему.
– Нет, ты меня не понял, не будем говорить, – сказала она, утирая слезы.
«Да, может быть, я и люблю бедную девушку, говорил сам себе Николай, что ж, мне пожертвовать чувством и честью для состояния? Удивляюсь, как маменька могла мне сказать это. Оттого что Соня бедна, то я и не могу любить ее, думал он, – не могу отвечать на ее верную, преданную любовь. А уж наверное с ней я буду счастливее, чем с какой нибудь куклой Жюли. Пожертвовать своим чувством я всегда могу для блага своих родных, говорил он сам себе, но приказывать своему чувству я не могу. Ежели я люблю Соню, то чувство мое сильнее и выше всего для меня».
Николай не поехал в Москву, графиня не возобновляла с ним разговора о женитьбе и с грустью, а иногда и озлоблением видела признаки всё большего и большего сближения между своим сыном и бесприданной Соней. Она упрекала себя за то, но не могла не ворчать, не придираться к Соне, часто без причины останавливая ее, называя ее «вы», и «моя милая». Более всего добрая графиня за то и сердилась на Соню, что эта бедная, черноглазая племянница была так кротка, так добра, так преданно благодарна своим благодетелям, и так верно, неизменно, с самоотвержением влюблена в Николая, что нельзя было ни в чем упрекнуть ее.
Николай доживал у родных свой срок отпуска. От жениха князя Андрея получено было 4 е письмо, из Рима, в котором он писал, что он уже давно бы был на пути в Россию, ежели бы неожиданно в теплом климате не открылась его рана, что заставляет его отложить свой отъезд до начала будущего года. Наташа была так же влюблена в своего жениха, так же успокоена этой любовью и так же восприимчива ко всем радостям жизни; но в конце четвертого месяца разлуки с ним, на нее начинали находить минуты грусти, против которой она не могла бороться. Ей жалко было самое себя, жалко было, что она так даром, ни для кого, пропадала всё это время, в продолжение которого она чувствовала себя столь способной любить и быть любимой.

Что это означает, что Иисус есть Агнец Божий?

Иисус зовется Агнецем Божиим в Иоанна 1:29 и Иоанна 1:36 по отношению к Его совершеной жертве за грехи. Для того чтобы понять, кто был Христос был и что Он сделал, мы должны начать с Ветхого Завета, в котором содержатся пророчества, касающиеся пришествия Христа как «жартвы за грех» (Исаия 53:10). В самом деле, вся жертвенная система, созданная Богом в Ветхом Завете создала почву для пришествия Иисуса Христа, который является совершенной жертвой Бога, которой Он обеспечил очещение от греха (Римлянам 8:3; Евреям 10).

Жертвоприношение ягнят играло очень важную роль в еврейской религиозной жизни и их жертвенной системы. Когда Иоанн Креститель сказал об Иисусе, как о «Агнце Божиим, который возьмет на Себя грех мира» (Иоанна 1:29), евреи, которые слышали это, могли сразу подумать об одной из нескольких важных жертв. Праздник Пасхи был очень близко, и первая мысль могла быть о жертвенном агнце. Праздник Пасхи был одним из главных еврейских праздников и торжеств в память о том, когда Бог вывел израильтян из рабства в Египте. В самом деле, приношение пасхального ягненка и помазание кровью косяки дверей для того, чтобы ангел смерти прошел мимо тех людей, которые находятся в «завете крови» (Исход 12:11-13) является красивой картиной того что Христос сделал на кресте.

Еще одним важным жертвоприношением с участием ягнят была ежедневная жертва в Иерусалимском храме. Каждое утро и вечер, ягненок был принесен в жертву за грехи народа (Исход 29:38-42). Эти ежедневные жертвы, как и все другие, были простыми указателями к совершенной жертве Христа на кресте. В самом деле, время смерти Иисуса на кресте соответствует времени вечернй жертвы. Евреи того времени были также знакомы с ветхозаветными пророками Исайей и Иеремией, чьи пророчества предсказывали пришествие кого-то, кто будет «как ягненок веден на заклвние» (Иеремия 11:19; Ис. 53:7) и чьи страдания и жертва обеспечут выкуп для Израиля. Конечно, тот, о ком были предсказания ветхозаветних пророков, был не кто иной, как Иисус Христос, «Агнец Божий».

Хотя идея жертвенной системы для нас сегодня может показаться странной, концепция оплаты или реституция по-прежнему остается легко понятной для нас. Мы знаем, что возмездие за грех - смерть (Римлянам 6:23) и что наши грехи отделяют нас от Бога. Мы также знаем, что Библия учит, что мы все грешники, и что никто из нас не является праведным перед Богом (Римлянам 3:23). Из-за наших грехов, мы оторваны от Бога, и остаемся виновными перед Ним. Пэтому мы можем только надеяться, что Он предоставит для нас возможность примирения Ним. Именно это Он и сделал когда послал Своего Сына Иисуса Христа умиреть на кресте. Христос умер чтобы очистить наш грех и заплатить за всех, кто поверит в Него.

Именно благодаря Его смерти на кресте, как Божьего совершенства в жертву за грехи и Его воскресение через три дня, мы теперь можем иметь вечную жизнь, если мы верим в Него. Факт, что Сам Бог предоставил оплату за наши грехи является частью благой вести Евангелия, которая так четко показана в 1 Петра 1:18-21 - «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.»