Антонио бланко художник биография. Музей ренессанса бланко

Какие ассоциации возникают у Вас при слове музей? Многие согласятся, что в воображении появляется скучная картинка. Но Ваше мировоззрение может абсолютно поменяться, если Вам повезет увидеть одну из ярчайших достопримечательностей Индонезии – Дом Антонио Марии Бланко.

История жизни

А кто же этот Антонио Мария Бланко, что удостоился музея в свою честь? Его имя не звучит на слуху обычного обывателя, но работы заслуживают внимания.

Родился Антонио 15 сентября 1911 в семье испанцев на Филиппинах. Мастерству обучался в Академии Искусств в Нью-Йорке. После долгих и захватывающих путешествий, обосновался на Бали, где и встретил женщину всей своей жизни и музу в творчестве – балийскую танцовщицу Ни Ронджи. В 1999 году художника не стало. Но в память о нем его сын Марио Бланко заботится о становлении и процветании музея.

Рай в раю

И вот, случилась удача, Вам посчастливится побывать в самом живописном уголке мира – Убуде. Незабываемая флора и фауна, приветливые люди - это не все достопримечательности Убуда. Почти в каждом доме живет поистине талантливый художник. Чувство - прекрасней места уже быть не может. Но есть рай в раю – Дом-музей Антонио Марии Бланко. Тут природа, кажется еще живописней, а от разноцветных пернатых невозможно оторвать глаз. Жилье Маэстро – воплощение и признание любви к балийской культуре. Сам по себе дом-музей интересен, не только тем, что здесь можно бесконечно любоваться работами Антонио, но и видеть его мастерскую. Большие окна, мольберты, холсты, и посреди комнаты покрывало, Бланко работал сидя на полу, и незаконченное творение. Кажется, вот-вот войдет бодрый старичок, с хитрыми глазами и будущим шедевром в голове. Но вместо него мы можем встретить и пообщаться с его сыном Марио, который является гостеприимным хозяином этого дома и талантливым художником.

Многие из комнат музея имеют свою тематику. Где-то расположены произведения с прекрасными дамами, а где-то эпатажные гулянья. Эротическая комната представит не только будоражащие фантазию сюжеты, но и рамки в которые они обрамлены. Ведь, чтоб увидеть картину, для начала Вам необходимо будет самостоятельно открыть ее.

Конечно, можно бесконечно рассказывать об этом незабываемом месте! Но, то, что можно здесь увидеть и прочувствовать, словами не передать! Чтобы жизнь приобрела новые краски и душевное наслаждение, обязательно стоит посетить место, где проживал необычный человек и талантливый сюрреалист – Антонио Мария Бланко.

Еще одним интереснейшим музеем здесь является музей Нека , который собрал в себе самую большую коллекцию всех произведений искусства Бали.

Антонио Бланко (1911-1999) по крови испанец, но родился и вырос в Маниле. Говорил на пяти языках. За свою жизнь работал каскадером, актером, музыкантом.


Портрет жены художника танцовщицы Ни Ронджи.

В 1950-х годах он перебрался на Бали. Художник был неравнодушен к индонезийским танцам и был женат на знаменитой танцовщице.

Хотя на острове творило много талантливых художников, но имя Антонио Бланко стало его символом, его называют "Дали острова Бали". За вклад в развитие живописи на о. Бали, последний король Убуда(1) Тджокорда Джед Агунг Сукавати (1910-1978) подарил ему два гектара земли на холме над ущельем реки Tjampuhan, где и был вскоре построен дом мастера по его собственному эскизу. Строительство началось в 1952 году. Сейчас в этом доме находиться его музей. На верхнюю площадку музея ведет «винтовая» лестница. Там вдоль карниза расположены скульптуры жены мастера.


Портрет Майкла. В верхней части рамы балийский гонг.

Антонио был большим поклонником Майкла Джексона. Среди его работ есть несколько картин с изображением певца. В 1993 году они встретились в Сингапуре в отеле "Раффлз"(The Raffles), Майкл подписал свои портреты кисти художника. Некоторые из этих картин были проданы и все деньги были перечислены в пользу детей больных раком.
______________________________________
Примечание:(1)-Убуд – древний культурный центр острова, ведущий свою историю с 8 века. Это место изысканного отдыха в окружении холмов и рисовых полей, живописных ущелий, густых тропических джунглей и рек. Пейзажи Убуда и его окрестностей одни из самых красивых в Азии. Однако здесь нет поблизости белоснежных пляжей и океанских волн. Рай начинается с рисовых террас, пересеченных небольшими реками. Убуд считается культурным центром острова. Здесь сосредоточено большое количество музеев. Это лучшее место для тех, кто хочет совместить приятный спокойный отдых со знакомством с культурой Бали.

Музей А. Бланко.

За фото и воспоминания спасибо, Марии Дубровской:

"Сколько раз я стояла в Убуде у красивых ворот музея Антонио Бланко, как у удобного ориентира, чтобы встретить гостей и друзей, но попасть внутрь мне удалось только перед самым отъездом в конце сентября. Мне уже говорили, мол, "ну да, там красиво" и "там птицы большие живые в саду!" Я и представляла себе свой поход так: мельком взгляну на сам музей и картины, что там может быть такого? и застряну у птичек, ради них стоит пойти. В итоге я обошла музей два раза, нечаянно познакомилась с женой художника, вышла с глазами на мокром месте, мельком посмотрела на птичек и ушла под сильным впечатлением от всего увиденного.

Антонио Бланко жил и творил совсем недавно, каких то лет 10 назад с ним можно было познакомиться в его доме на холме в месте слияния двух речек. Теперь его дом стал музеем. А слово "музей" у меня, как у многих детей совка, ассоциируется с чем-то нафталиновым, пыльноскучным. Но в Убуде даже музей не таков, тем более - бывший дом такого интересного человека.

Я ничего о нем не знала до недавних пор. Только имелось представление о том, что это кто-то вроде местного Гогена - европейский художник, поселившийся в тропиках и любивший смуглых островитянок.)) Оказалось, Антонио по происхождению испанец, но вырос в Маниле на Филиппинах. Он жил и учился в США пока, как пишут, его не "позвали обратно острова Тихого океана". Бланко чуть не уехал на Таити, как Гоген, но его занесло на Бали, где он влюбился в Убуд, культуру Бали и танцовщицу Ни Ронджи. Она стала его музой, а он уже больше никогда не покинул эти места и питался тем мощным вдохновением, которое может подарить Убуд.

Вот те самые ворота, у которых я бывала много раз. Они уже начинают интриговать золотыми завитушками:






В саду действительно большие птицы. Я вспомнила, что частенько слышала их крики, проезжая мимо территории дома-музея.




Сидят себе спокойно без клеток и разглядывают посетителей с не меньшим любопытством.

Вход в дом-музей украшен огромным и немного зловещим на вид сооружением. Это оказалось самой большой подписью художника в мире. Такие же знаки стоят на всех картинах Бланко и частенько венчают рамы.


Я хотела сначала обследовать территорию, а потом уже зайти внутрь. Пошла к дому на отшибе, но вовремя наткнулась на табличку "privatе house", мол, дальше не для публики. Оттуда вышла стройная бабуля, очень интеллигентная на вид, но с довольно сильно накрашенным лицом. Она пожала мне руку, представилась какой-то там Бланко, заковыристым, но чем-то знакомым именем (я подумала, что это его дочь) и спросила кто, откуда я и как долго в Убуде. Похоже, мои ответы ее удивили. Она попросила рассказать моим друзьям о музее и посоветовать посмотреть своими глазами. Не вопрос! Чем я сейчас и занимаюсь. Но тогда я еще не побывала внутри, не почитала брошюрку и поэтому сильно тормозила. Чуть позже я поняла, это и была сама Ни Ронджи, жена Антонио Бланко. Именно она изображена на большом плакате с репродукцией картины Антонио у дороги рядом с музеем. Я тысячу раз видела этот плакат, проезжая мимо, но даже помыслить не могла, что красивая танцовщица с этой картины познакомится со мной, пускай уже будучи бабушкой.)


Вот она поднимается в дом, построенный ее мужем. К сожалению, муза Бланко, Ни Ронджи, умерла буквально позавчера,(статья была опубликована 09.11.2010г. прим. мое).

Первый этаж и второй этажи главного помещения музея демонстрируют наиболее известные картины Бланко из последних.





А на втором этаже на самом почетном месте висит тот самый портрет Ни Ронджи в танце.


Сами картины очень тонкие и изящные, а рамы, в которые они облачены и которые Бланко делал сам, просто поражают воображение. Сначала они кажутся слишком массивными и иногда даже кичевыми, но потом замечаешь, как органично они смотрятся с самими картинами, и разглядывать их становится не менее интересно.


Кое где вплетены стеклянные бутыли, где-то даже мыло, а у одной из больших рам сделана крыша из черной "соломы" как у балийских храмов.
Если мыслить грубо, основные сюжеты его картин - танцы, пьянство и разврат)) Ну, еще автопортреты. Но техника настолько изящна, что... Блин, у меня не хватает культурологического образования и подвешенности языка, чтобы достойно это описать. В общем, впечатление остается прекрасное.


Кроме акварелей, масла и литографий среди творений много коллажей, где фигурируют даже вырезки из современных журналов. Одно плавно переходит в другое и коллаж с Майклом Джексоном даже не удивляет. Бланко был с ним знаком.

В "эротическом" зале музея находятся самые эпатажные картины Бланко, которого еще называли мастером самопиара и "Дали с Бали". Там, чтобы рассмотреть неприличные подробности, нужно раскрыть ставенки рамы.


Автопортрет молодого Бланко и портрет Ни Ронджи.


Слева от главного зала и за эротическим зальчиком - зона, где Бланко работал.
Не знаю, для чего предназначалась именно эта комната, возможно, для хранения картин и рам.

Мастерская.


Комната с картинами сына Антонио и Ни Ронджи - Марко Бланко. Он не менее талантливый художник, но куда менее эпатажный. Картины его спокойны, рамы скромнее. Это в основном легкие воздушные натюрморты.

Есть там еще небольшая библиотека, где я оказалась как в одном из своих частых снов - куча интересных и красивых книг на старых пыльных полках, и все можно потрогать. Там даже есть его коллекция аудиокассет)

Балийская открытая комната. На ней музей кончается. Хотя, есть еще магазинчик с сувенирами, но он был закрыт в то время. Есть и ресторан Ни Ронджи, но я туда не поднималась.


Выходить было жалко, хотелось еще рассматривать и рассматривать. Цена за посещение в 50 тысяч рупий мне даже показалась низкой для такого великолепия. Если я еще раз окажусь в Убуде, снова обязательно схожу.


Главная страница сайта музея пока не может направлять на внутренние, но через эту ссылку http://www.blancomuseum.com/sitemap.html можно перейти почти на все внутренние страницы (посмотреть картины и литографии), кроме "бланкографии", то есть биографии художника".

Жить на Бали - это не только лежать под пальмой, плавать в океане, есть кокосы, вопреки предвзятому мнению, но и приобщаться к балийской культуре.
Как известно, город Убуд (в котором мы живём) - центр балийской художественной жизни.
Он является сосредоточением искусств и ремесел, бесчетного количества мастерских, галерей, храмов, памятников архитектуры, достопримечательностей и просто радующих глаз зданий и домов. Эдакий местный Питер - красивый, дождливый, культурный)
Немного позже мы напишем обзорный пост про Убуд, где расскажем, и главное - покажем, сам город, с его улицами, кафешками, магазинами, лавками, достопримечательностями, интересными местами, алтарями, людьми. Чтобы сложилось впечатление, что он из себя представляет)
Про современных балийских художников, творящих в стиле Neo Pop мы писали
А сегодня пост, в продолжение рубрики - Куда сходить в Убуде, о двух замечательных музеях Убуда, где можно насладиться балийской живописью - это музей Антонио Бланко и арт-галерея Neka.
Музей Антонио Бланко
Этот музей представляет собой дом (скорее дворец), в котором когда-то жил и творил почитаемый балийский художник Антонио Бланко. Вообще, он родом из Филиппин, имеет испанское и американское происхождение. В 1952 году Бланко переехал на Бали, в Убуд, женился на балийской танцовщице, построил свой огромный дом, землю под который ему лично выделил король Убуда, и питаясь вдохновением острова начал творить.

Бланко величают балийским Дали - он довольно экцентричен, это заметно и по его помпезному, "театральному" дому, по его работам. Основной темой творчества являются женщины. Множество женщин, часто в откровенных позах, лежащие рядом с ними бутылки, автопортреты и коллажи (с вырезками из журналов) - вот, что изображено на картинах художника. Его стиль очень особенный, изящный, непохожий ни на какие другие. Особого внимания заслуживают рамы. Они представляют собой отдельное произведение искусства! Массивные, лепные, с ракушками, различными вставками из маленьких предметов, они часто дополняют сюжет картины.

Сама прилегающая территория к дому-музею представляет собой полноценный парк со скульптурами, лавочками, райскими птицами и аккуратно подстриженными газонами.

В самом музее снимать запрещено, а т.к. мы посетили его в одни из первых дней по приезду в Убуд, будучи еще "примерными" путешественниками, то как-то постеснялись нарушать запрет, и не фотографировали даже из под полы. Поэтому, и к нашему большому сожалению фотографий картин Антонио Бланко здесь не будет:(
Так что вместо того, чтобы фотографировать картины, мы фотографировали себя:)



И снова себя))



К слову, это действительно отличное место для проведения фотосессий))
Для тех кто будет в Убуде, советуем его посетить, найти его легко, по всему Убуду, и даже за его пределами висят указатели. Находился он при въезде в Пенестонан (со стороны Убуда), рядом с рекой и мостом. Вообще, Бланко выбрал себе офигенно красивое и удобное место для дома - у обрыва с видом на реку и лес на въезде в Пенестонан.

Neka Art Gallery

В этот раз, мы, наоборот, фотографировали, как в последний раз!)




Помимо картин, есть и деревянные фигурки птиц

И книги по искусству

Вход в галерею бесплатный. Там очень тихо, кроме нас никого не было. Персонал занимался своими делами, но не забывал включать нам свет, когда мы направлялись в следующий зал

Сколько раз я стояла в Убуде у красивых ворот музея Антонио Бланко, как у удобного ориентира, чтобы встретить гостей и друзей, но попасть внутрь мне удалось только перед самым отъездом в конце сентября. Мне уже говорили, мол, "ну да, там красиво" и "там птицы большие живые в саду!" Я и представляла себе свой поход так: мельком взгляну на сам музей и картины, что там может быть такого? и застряну у птичек, ради них стоит пойти. В итоге я обошла музей два раза, нечаянно познакомилась с женой художника, вышла с глазами на мокром месте, мельком посмотрела на птичек и ушла под сильным впечатлением от всего увиденного.

Антонио Бланко жил и творил совсем недавно, каких то лет 10 назад с ним можно было познакомиться в его доме на холме в месте слияния двух речек. Теперь его дом стал музеем. А слово "музей" у меня, как у многих детей совка, ассоциируется с чем-то нафталиновым, пыльноскучным. Но в Убуде даже музей не таков, тем более - бывший дом такого интересного человека.
Я ничего о нем не знала до недавних пор. Только имелось представление о том, что это кто-то вроде местного Гогена - европейский художник, поселившийся в тропиках и любивший смуглых островитянок)) Оказалось, Антонио по происхождению испанец, но вырос в Маниле на Филиппинах. Он жил и учился в США пока, как пишут, его не "позвали обратно острова Тихого океана". Бланко чуть не уехал на Таити, как Гоген, но его занесло на Бали, где он влюбился в Убуд, культуру Бали и танцовщицу Ни Ронджи. Она стала его музой, а он уже больше никогда не покинул эти места и питался тем мощным вдохновением, которое может подарить Убуд.

Вот те самые ворота, у которых я бывала много раз. Они уже начинают интриговать золотыми завитушками.
1

2

3

В саду действительно большие птицы. Я вспомнила, что частенько слышала их крики, проезжая мимо территории дома-музея.
4

Сидят себе спокойно без клеток и разглядывают посетителей с не меньшим любопытством.
5

6

Этот мне напомнил какого-то моего знакомого. Мимикой, наверное))
7

8

В саду есть еще большие клетки с птичками поменьше, но такими же яркими, тоже в основном попугайчики.

Вход в дом-музей украшен огромным и немного зловещим на вид сооружением. Это оказалось самой большой подписью художника в мире. Такие же знаки стоят на всех картинах Бланко и частенько венчают рамы.
9

Я хотела сначала обследовать территорию, а потом уже зайти внутрь. Пошла к дому наотшибе, но вовремя наткнулась на табличку "privat house", мол, дальше не для публики. Оттуда вышла стройная бабуля, очень интеллигентная на вид, но с довольно сильно накрашенным лицом. Она пожала мне руку, представилась какой-то там Бланко, заковыристым, но чем-то знакомым именем (я подумала, что это его дочь) и спросила кто, откуда я и как долго в Убуде. Похоже, мои ответы ее удивили. Она попросила рассказать моим друзьям о музее и посоветовать посмотреть своими глазами. Не вопрос! Чем я сейчас и занимаюсь. Но тогда я еще не побывала внутри, не почитала брошюрку и поэтому сильно тормозила. Чуть позже я поняла, это и была сама Ни Ронджи, жена Антонио Бланко. Именно она изображена на большом плакате с репродукцией картины Антонио у дороги рядом с музеем. Я тысячу раз видела этот плакат, проезжая мимо, но даже помыслить не могла, что красивая танцовщица с этой картины познакомится со мной, пускай уже будучи бабушкой)
Вот она поднимается в дом, построенный ее мужем.
10

К сожалению, муза Бланко, Ни Ронджи, умерла буквально позавчера, и сейчас на главной странице сайта музея висит только ее фотография .

11

Первый этаж и второй этажи главного помещения музея демонстрируют наиболее известные картины Бланко из последних.
12

13

14

А на втором этаже на самом почетном месте висит тот самый портрет Ни Ронджи в танце.
15

Сами картины очень тонкие и изящные, а рамы, в которые они облачены и которые Бланко делал сам, просто поражают воображение. Сначала они кажутся слишком массивными и иногда даже кичевыми, но потом замечаешь, как органично они смотрятся с самими картинами, и разглядывать их становится не менее интересно.
16

Кое где вплетены стеклянные бутыли, где-то даже мыло, а у одной из больших рам сделана крыша из черной "соломы" как у балийских храмов.

Если мыслить грубо, основные сюжеты его картин - танцы, пьянство и разврат)) Ну, еще автопортреты. Но техника настолько изящна, что... Блин, у меня не хватает культурологического образования и подвешенности языка, чтобы достойно это описать. В общем, впечатление остается прекрасное.
17

18

Кроме акварелей, масла и литографий среди творений много коллажей, где фигурируют даже вырезки из современных журналов. Одно плавно переходит в другое и коллаж с Майклом Джексоном даже не удивляет. Бланко был с ним знаком.
19

В "эротическом" зале музея находятся самые эпатажные картины Бланко, которого еще называли мастером самопиара и "Дали с Бали". Там, чтобы рассмотреть неприличные подробности, нужно раскрыть ставенки рамы.
20

Вот так.
21

И вот так.
22

И даже вот так.
23

Прохожу второй раз по залам, чтобы рассмотреть все все.
24

Автопортрет молодого Бланко и портрет Ни Ронджи.
25

Слева от главного зала и за эротическим зальчиком - зона, где Бланко работал.
Не знаю, для чего предназначалась именно эта комната, возможно, для хранения картин и рам.
26

Мастерская. Писал он, похоже, сидя на полу.
27

Комната с картинами сына Антонио и Ни Ронджи - Марко Бланко. Он не менее талантливый художник, но куда менее эпатажный. Картины его спокойны, рамы скромнее. Это в основном легкие воздушные натюрморты.
28

Есть там еще небольшая библиотека, где я оказалась как в одном из своих частых снов - куча интересных и красивых книг на старых пыльных полках, и все можно потрогать. Там даже есть его коллекция аудиокассет)

Балийская открытая комната. На ней музей кончается. Хотя, есть еще магазинчик с сувенирами, но он был закрыт в то время. Есть и ресторан Ни Ронджи, но я туда не поднималась.
29

Выходить было жалко, хотелось еще рассматривать и рассматривать. Цена за посещение в 50 тысяч рупий мне даже показалась низкой для такого великолепия. Если я еще раз окажусь в Убуде, снова обязательно схожу.
30

Главная страница сайта музея пока не может направлять на внутренние, но через эту ссылку можно перейти почти на все внутренние страницы (посмотреть картины и литографии), кроме "бланкографии", то есть биографии художника.

Антонио Бланко - известнейший балийский художник испано-американского происхождения. До 40 лет он был ничем особо не примечательным калифорнийским художником, однако потом подался путешествовать по Тихому океану, а-ля Гоген, посетил кучу стран и осел в 1952 году на Бали, влюбившись в местную танцовщицу.

В те времена у местных женщин было нормой ходить с открытой грудью. А грудь у балиек имеет совершенные формы за счет традиции переносить тяжести на голове - это формирует осанку и развивает мышцы спины. Плюс живописные рисовые террасы и повсеместная дружелюбность балийцев - почему б не остаться?

Антонио женился на своей танцовщице, она родила ему четырёх детей, а он углубился в работу. Писал он, в основном, обнаженку - с крутыми сиськами и развратными позами. Народу нравилось, его картины стали покупать местные принцы и правители, глава Убуда (бывший президент Восточной Индонезии) даровал ему большой участок в красивом месте на берегу реки, где Антонио и построил свой дом-музей. Вскоре Антонио стал совсем знаменит, его картины стали появляться в коллекциях мировых звезд вплоть до Майкла Джексона, сам он наполучал всяческих титулов и умер в конце 1999 года, на 88 году жизни. Как индуиста, его кремировали, а прах развеяли над морем. За год до смерти он успел официально открыть при помощи родственников свой музей, который стал жемчужиной Убуда, да и всего Бали.

Музей состоит из двух частей - двора с попугаями, петушками, рестораном и фонтаном и огромного дома совершенно бешеного вида с драконами на входе и танцовщицами на крыше - это и есть собственно музей.

Попугаи - классные. Большие, разговорчивые и надменные. Один из них, белый какаду, вообще летает по территории с громкими криками, чуть ли не задевая головы посетителей. По зеленым лужайкам выхаживают словно резные красавцы-петушки, огромный тукан поглощает папайю, кругом умильная пасторальная красота.

В самом музее фотосъемка запрещена, поэтому я воспользуюсь чужими фотографиями.

Живопись Антонио Бланко - экспрессивная, яркая. До Дали, конечно, он не достает, хоть его и называют «Дали с Бали» - не хватает шизанутости и размаха. Девушки на всех картинах Антонио - с нереально крепкими сиськами, как на картинках школьников или в комиксах. Большая часть картин - за стеклом, на которое в области «срамного места» натурщицы набрызгано краской из баллончика под общий тон картины - это, впрочем, общему восприятию никак не мешает. Зачем так сделано - непонятно. С одной стороны, Индонезия - муслимская страна, с другой - остров Бали сам по себе, индуистский, тут через каждые сто метров демонические изваяния с такими разбухшими половыми органами, что даже порнократу будет неловко.

Особый шарм картинам придают рамы - вот они точно бешеные, все со своим сюжетом, иногда под стать картине, иногда отдельным, некоторые неприлично шикарные, некоторые просто сбиты из трухлявых досок. Думаю, Антонио хорошо обеспечивал местных краснодеревщиков работой.