Соглашение с РУДН
10.10.2017

Научные материалы наших специалистов

Как распознать проблемы человека по тексту и сблизить шаманство психотерапии со строгим экспериментом

Бессознательное — это некорректный термин, я буду говорить дальше «неосознаваемое». Мы все пользуемся словами и большую часть информации, да простят меня коллеги-невербалисты, все-таки получаем друг о друге из разговоров, тем более в психотерапии. Конечно, мы сначала видим человека, так называемый его хабитус, но потом все равно мы слушаем, что он говорит, и иногда слушаем, что говорим мы. При этом существует, с одной стороны, наивное представление, что человек сказал то, что он, собственно говоря, и сказал. Слово само себя и значит. С другой стороны, любой опытный терапевт скажет, что за каждым высказыванием стоит всякое-разное, которое человек на самом деле думает или даже не думает, а оно находится в бессознательном. Приведу пример: я сейчас начала лекцию в общем нейтрал...

Подробнее

Модификации ТМ «Воспоминание и псевдовоспоминание»

Методика «Воспоминание…» будучи практически-ориенти¬рован¬ной, оказалась удобным способом диагностики проблемы или круга проблем на начальном этапе не только групповой, но и индивидуальной психотерапии. Она многократно использовалась в конкретных психотерапевтических ситуациях как способ интенсифицировать сбор информации о личностных чертах и проблемах клиента и как метод экспресс-скрининга в группах. Также ее оказалось удобно модифицировать «под задачу». Так, при работе с подростками с делинквентным поведением продуктивной оказалась модификация «Моя главная неудача» (дипломная работа Е.Яковлевой): подростки, состоящие на учете в детской комнате милиции, задерживавшиеся за хулиганство и т. п., выбирали в качестве «главной неудачи» незначительные и недавно произошедшие случаи,...

Подробнее

Азбука психологии

Учебное пособие «Азбука психологии» для студентов-иностранцев (2013г.), допущенное УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки ФГОС ВПО 030300 «Психология», стало номинантом XV Национального психологического конкурса «Золотая Психея» (2014г), международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере 2014». В 2014 г. от декана, в 2015 -2017 гг. от ректора получала благодарность за организацию Фестиваля науки.

Подробнее

Почему монстр?

На одной из публичных супервизий рассматривался случай. Женщина, обратившаяся за помощью, рассказывала терапевту: Мой сын настоящий монстр. Я родила его в 20 лет; я не хотела делать аборт, так как пропустила сроки. Когда ему было 18 лет, я ушла от них (от мужа и сына), потому что не могла больше терпеть. Они ездили на мне. Теперь я живу отдельно. Мой сын приходит ко мне только за деньгами. Он работает и учится; за его обучение плачу я. Когда они (муж и 18-летний сын) долго не платили за квартиру, так что квартиру могли отнять, я заплатила сама! Я воспитала монстра. Психотерапевты-участники супервизии подробно обсудили чувства, возникшие у них после этого рассказа (жалость, горячее сочувствие, угнетенность, тоска и ощущение безнадежности, наконец, ярость по поводу бесс...

Подробнее

Обратная связь
Отправить

Ваше сообщение отправлено!