Участие в выставке «MedTravelExpo 2017»
24.11.2017

new img

, важным событием которого является международная выставка «Санатории. Курорты. Медицинские центры - MedTravelExpo».

Вернуться назад

Научные материалы наших специалистов

Психологические новообразования дошкольного возраста

Образование в нашей стране в последнее десятилетие постоянно подвергается критике. Не избежало этой участи и дошкольное воспитание. Его теоретиками и практиками неоднократно отмечалось, что здоровье детей на протяжении дошкольного периода развития ухудшается, что дети заорганизованы, что они не умеют управлять своим поведением и плохо подготовлены к школе. По нашему мнению, одной из главных причин такого положения дел в дошкольном воспитании является его недостаточная психологизированность. Сказанное означает, что при построении системы дошкольного воспитания мало учитываются психологические особенности детей, психологическая специфика этого периода развития. Если проанализировать принципы, на которых строится современное дошкольное образование, то легко увидеть, что обучение на заня...

Подробнее

The ‘Golden Key’ Program and Its Cultural- Historical Basis

Abstract This paper describes the cultural-historical methodology, which lie at the base of the innovative educational program ‘Golden Key’ for preschool and primary school age children. The main principles are to be found in the words ‘culture’ and ‘history’. People are dualistic beings, belonging both to the world of culture and nature, and they possess both a basic, natural psyche and cultural higher psychological functions. Vygotsky considered the infant as a complete social being from the very beginning of life. This understanding consists in the realization that there is no socialization process, no transformation of a natural, biological being into a socialized one. This new understanding sheds light upon the meaning of a particular type of consciousnes...

Подробнее

Л.С. Выготский и современная психология

В статье рассматривается, как идеи Л.С. Выготского используются в современной теоретической и практической психологии. На основании анализа разных понятий культурно-исторической психологии делается вывод о том, что последователи автора культурно-исторической психологии не только не смогли полностью реализовать идеи неклассической психологии, но пошли несколько иным путем по сравнению с Л.С. Выготским. Для понимания особенностей неклассической психологии предлагается рассматривать все творчество Л.С. Выготского в целом, начиная с психологии искусства.

The paper considers how L.S. Vygotsky’s ideas are implemented in modern theoretical and practical psychology. The analysis of various concepts of cultural-historical theory shows that Vygotsky’s disciples could not fully developed the ideas of non-classical psychology and, ultimately, took the other road than the author of cultural-historical theory. To understand the features of non-classical psychology author suggests considering L.S. Vygotsky’s entire legacy, starting from psychology of art.

Подробнее

Инструкции к текстовым методикам (ТМ)

Воспоминание и псевдовоспоминание. Инструкция. Задание 1. Пожалуйста, напишите короткий (5-7 предложений) текст на тему «одно из ярких воспоминаний моего детства». Испытуемые могут задавать вопросы: А можно больше (или меньше?) - Да. А если нет ярких воспоминаний? - Любое воспоминание, которое вы назовёте ярким, таким и будет, я же не могу проверить. А это должно быть хорошее воспоминание? - Любое. А детство - это до каких лет? - Что вы назовёте детством, то им и будет. Если вы считаете, что позавчера ещё были ребёнком, пишите про позавчера. А я ничего не помню. - Отпишитесь как угодно. Напишите любую ерунду. Я даже ерунду не могу придум...

Подробнее

Обратная связь
Отправить

Ваше сообщение отправлено!