Соглашение с International Institute of Defferential Psychology (Berlin)
08.02.2018

new img

Ассоциация врачей и психологов «Международный центр исследования личности» заключила соглашение о совместной деятельности с «International Institute of Differential Psychology» (Deutchland, Berlin).

Вернуться назад

Научные материалы наших специалистов

ПСИХОСЕМИОТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПСИХОЛИНГВИСТИКЕ: Анализ вербального материала как способ воссоздания индивидуальной картины мира человека.

1. Из какой точки семиотической вселенной мы смотрим на мир? Следуя за логикой Хайдеггера, картина мира непременно есть чья-либо картина мира. Таким образом, субъективность является имманентным свойством означаемого и семантической составляющей означающего «Картина мира». Картина мира в целом и ее составляющие явились предметом внимания различных психотерапевтических направлений – гештальт-терапии, гуманистического и экзистенциального подходов и целого ряда других. Однако семантическая неопределенность и многозначность интерпретаций этих объектов была такова, что вынуждала отказаться не только от их непосредственного эмпирического и экспериментального исследования вследствие неприложимости к ним обычных статистических методов, но в ряде случаев даж...

Подробнее

Личностные аспекты психологии управления: культурно-исторический анализ.

В статье рассматриваются культурно-исторические основания психологии управления, рассматривается роль игры в становлении и развитии позиции управляющего.

Подробнее

«Воспоминание и псевдовоспоминание»: общие характеристики

В ТМ «Воспоминание и псевдовоспоминание» первое задание предлагает написать небольшой текст на тему «Одно из ярких воспоминаний моего детства». Второе задание, сообщаемое после выполнения первого, по инструкции звучит так: «Отложите ручку. Закройте глаза. Постарайтесь вообразить себе человека, абсолютно во всем вам противоположного, вашего антипода». Затем предлагается сочинить выдуманное воспоминание от лица этого воображаемого антипода. Благодаря последовательности заданий участник сначала погружается в воспоминания собственного детства, и поэтому, фантазируя на тему третьего задания, создавая образ «своего антипода», неизбежно обращается к собственному опыту и к собственным представлениям о себе. Этому способствует намеренная расплывчатость инструкции: поскольку создание «абсолютн...

Подробнее

Метаморфоза и экспансия

Глава 3. Метаморфоза и экспансия 3.1. Между лингвистикой и психологией Прежде чем двигаться дальше, оглянемся на предшествующий текст. В рамках какой науки лежат все эти рассуждения? Это не лингвистика: хотя минимум лингвистического инструментария здесь использовался, он был именно инструментарием. К литературоведению это тоже нельзя отнести: все литературоведческие фрагменты носили отчетливо иллюстративный характер и не были самоценными. Кроме того, ни лингвистическое, ни литературоведческое исследование не предполагают обращения к экспериментальной практике такого рода. Однако претендовать на то, чтобы предлагаемый текст был отнесен к психологии, тоже странно: если за целями этой работы еще можно признать определенный психологический смысл, то способы их дос...

Подробнее

Обратная связь
Отправить

Ваше сообщение отправлено!