Новости Ассоциации

  • Московский Международный Образовательный Салон
    19.04.2018

    В рамках Московского Международного Образовательного Салона прошли выступления Доктора Психологических наук, Профессора Елены Евгеньевны Кравцовой.

    Проект Школа детской безопасности
    11.02.2018

    Очень резонансный партнёрский проект, который актуален для любых стран с русскоговорящим населением! «Международный центр исследования личности» будет принимать активное участие в проекте!

    Соглашение с International Institute of Defferential Psychology (Berlin)
    08.02.2018

    Наша ассоциация заключила соглашение о совместной деятельности с «International Institute of Differential Psychology» (Deutchland, Berlin).

    Соглашение с психологами подмосковья
    27.01.2018

    Международный центр исследования личности и Ассоциация Психологов Подмосковья подписали соглашение о сотрудничестве в области науки, образования и волонтёрской деятельности.

    Чтения Выготского 2017
    22.01.2018

    Мы провели ежегодные чтения посвященные Выготскому Л.С.

    Новый курс «продажи в туризме РФ»
    02.12.2017

    В рамках выставки MedTravelExpo мы презентуем новый курс "Эталонные продажи в оздоровительном и медицинском туризме в РФ".

    Участие в выставке «MedTravelExpo 2017»
    24.11.2017

    Наш центр исследования Личности примет участие в международном научно-практическом форуме «РОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»

    Соглашение с РУДН
    10.10.2017

    «Международный Центр Исследования Личности» заключили соглашение о сотрудничестве с Росcийским университетом дружбы народов (РУДН).

    Соглашение с Фондом им. Выготского
    03.06.2017

    Ассоциация врачей и психологов «Международный Центр Исследования Личности» заключили соглашение о сотрудничестве с Некоммерческой организацией «Фонд им. Выготского Л.С.»

    Smart&Healthy Living
    01.06.2017

    В рамках фестиваля умного и здорового образа жизни "Smart&Healthy Living" прошла презентация ассоциации врачей и психологов "Международный Центр Исследования Личности".

Научные материалы наших специалистов

Новикова-Грунд, статья в Вопросы Психологии

Психолингвистические методы в свете неклассической психологии Л. С. Выготского. Теоретико-методологической основой данного исследования стали культурно-исторические, системные и общегуманитарные представления об уникальности каждой индивидуальной системы отношений к миру, то есть об экзистенциальной картине мира человека. Эти представления были конкретизированы в виде нескольких принципов: >1.Принцип культурно-исторического подхода к знаку, значению и понятию. В соответствии с этим принципом использование понятий специфично для культурно-исторической по своему происхождению высшей психической функции蜉. На ранней стадии, стадии комплексного мышления, в качестве значения слова «мыслятся те же предметы, что и на более продвинутой, но мыслятся иначе, иным спосо...

Подробнее

Неклассическая психология Л. С. Выготского

Вся история становления психологической науки, особенно ее развитие в ХХ веке, свидетельствует, что она строилась в логике естественнонаучной парадигмы или, как сейчас принято называть, классической науки. При этом имеется объект изучения — физические характеристики предметов или особенности поведения и сознания человека; имеется определенный в своих характеристиках субъект, который их изучает, в одном случае — физик-экспериментатор, в другом — психолог. Имеются также данные, полученные в ходе наблюдения за изменениями объекта в экспериментальных ситуациях, которые, будучи многократно проверены и статистически обработаны, становятся законами и закономерностями физики или психологии. Параллельно с классической наукой в рамках физики, возникает и другой тип исследовательской ло...

Подробнее

Л.С. Выготский и современная психология

В статье рассматривается, как идеи Л.С. Выготского используются в современной теоретической и практической психологии. На основании анализа разных понятий культурно-исторической психологии делается вывод о том, что последователи автора культурно-исторической психологии не только не смогли полностью реализовать идеи неклассической психологии, но пошли несколько иным путем по сравнению с Л.С. Выготским. Для понимания особенностей неклассической психологии предлагается рассматривать все творчество Л.С. Выготского в целом, начиная с психологии искусства.

The paper considers how L.S. Vygotsky’s ideas are implemented in modern theoretical and practical psychology. The analysis of various concepts of cultural-historical theory shows that Vygotsky’s disciples could not fully developed the ideas of non-classical psychology and, ultimately, took the other road than the author of cultural-historical theory. To understand the features of non-classical psychology author suggests considering L.S. Vygotsky’s entire legacy, starting from psychology of art.

Подробнее

Психология и педагогика обучения дошкольников. Учебное пособие

Центральной проблемой любой системы образования является проблема обучения. Особенно остро она стоит в отношении детей дошкольного возраста. Данное учебное пособие посвящено обучению дошкольников. В нем подробно рассмотрено понятие «обучение», приведена психологическая характеристика дошкольного периода развития. Кроме того, в книге описаны конкретные способы и методы целенаправленного развития детей дошкольного возраста, являющиеся подлинно «дошкольными», то есть построенными на основе дошкольной дидактики, а значит, учитывающими закономерности психического и личностного развития детей этого периода развития.

Пособие предназначено студентам высших и средних педагогических учебных заведений. Может быть полезно и педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Подробнее

Обратная связь
Отправить

Ваше сообщение отправлено!