Обучающие курсы

icon

Полянская Е. Н.

Психология стиля

Начало курса: 30.11.-0001
Окончание курса: 30.11.-0001

Информация о курсе

Записаться на курс

icon

Ясвин В. А.

Конструирование и проведение социально-психологических тренингов

Начало курса: 30.11.-0001
Окончание курса: 30.11.-0001

Информация о курсе

Записаться на курс

icon

Ясвин В. А.

Экспертно-проектное управление стратегическим развитием образовательных организацийв условиях реализации приоритетов образовательной политики Российской Федерации

Начало курса: 30.11.-0001
Окончание курса: 30.11.-0001

Информация о курсе

Записаться на курс

Научные материалы наших специалистов

110 лет со дня рождения Выготского: образ классика

Открывая в 1966 году ХVIII международный психологический конгресс, первый конгресс, проходивший в Советском Союзе, американский психолог Дж. Брунер сказал примерно следующее: Америка во многих областях обогнала Россию, в частности, в исследованиях по кибернетике и генетике. Но в области психологии Запад еще долго будет черпать идеи у русских — благодаря тому, что у них был Выготский. Лев Семенович Выготский, основоположник отечественной психологии, родился 17 ноября 1896 года. Об этом человеке, ставшем сегодня классиком, мы беседуем с директором Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, доктором психологических наук Еленой КРАВЦОВОЙ. Кор.: Елена Евгеньевна! Можно открыть читателям тайну и рассказать о том, что вы — внучка Льва Семеновича? Елен...

Подробнее

Метаморфоза и экспансия

Глава 3. Метаморфоза и экспансия 3.1. Между лингвистикой и психологией Прежде чем двигаться дальше, оглянемся на предшествующий текст. В рамках какой науки лежат все эти рассуждения? Это не лингвистика: хотя минимум лингвистического инструментария здесь использовался, он был именно инструментарием. К литературоведению это тоже нельзя отнести: все литературоведческие фрагменты носили отчетливо иллюстративный характер и не были самоценными. Кроме того, ни лингвистическое, ни литературоведческое исследование не предполагают обращения к экспериментальной практике такого рода. Однако претендовать на то, чтобы предлагаемый текст был отнесен к психологии, тоже странно: если за целями этой работы еще можно признать определенный психологический смысл, то способы их дос...

Подробнее

Л.С. Выготский и современная психология

В статье рассматривается, как идеи Л.С. Выготского используются в современной теоретической и практической психологии. На основании анализа разных понятий культурно-исторической психологии делается вывод о том, что последователи автора культурно-исторической психологии не только не смогли полностью реализовать идеи неклассической психологии, но пошли несколько иным путем по сравнению с Л.С. Выготским. Для понимания особенностей неклассической психологии предлагается рассматривать все творчество Л.С. Выготского в целом, начиная с психологии искусства.

The paper considers how L.S. Vygotsky’s ideas are implemented in modern theoretical and practical psychology. The analysis of various concepts of cultural-historical theory shows that Vygotsky’s disciples could not fully developed the ideas of non-classical psychology and, ultimately, took the other road than the author of cultural-historical theory. To understand the features of non-classical psychology author suggests considering L.S. Vygotsky’s entire legacy, starting from psychology of art.

Подробнее

«Воспоминание и псевдовоспоминание»: общие характеристики

В ТМ «Воспоминание и псевдовоспоминание» первое задание предлагает написать небольшой текст на тему «Одно из ярких воспоминаний моего детства». Второе задание, сообщаемое после выполнения первого, по инструкции звучит так: «Отложите ручку. Закройте глаза. Постарайтесь вообразить себе человека, абсолютно во всем вам противоположного, вашего антипода». Затем предлагается сочинить выдуманное воспоминание от лица этого воображаемого антипода. Благодаря последовательности заданий участник сначала погружается в воспоминания собственного детства, и поэтому, фантазируя на тему третьего задания, создавая образ «своего антипода», неизбежно обращается к собственному опыту и к собственным представлениям о себе. Этому способствует намеренная расплывчатость инструкции: поскольку создание «абсолютн...

Подробнее

Обратная связь
Отправить

Ваше сообщение отправлено!