Обучающие курсы

icon

Полянская Е. Н.

Психология стиля

Набор на курс открыт

Информация о курсе

Записаться на курс

icon

Ясвин В. А.

Конструирование и проведение социально-психологических тренингов

Набор на курс открыт

Информация о курсе

Записаться на курс

icon

Ясвин В. А.

Экспертно-проектное управление стратегическим развитием образовательных организацийв условиях реализации приоритетов образовательной политики Российской Федерации

Набор на курс открыт

Информация о курсе

Записаться на курс

icon

Ясвин В. А.

Формирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды

Набор на курс открыт

Информация о курсе

Записаться на курс

icon

Бережковская Е. Л.

Практическая психология: общение, взаимодействие , деятельность. 1 часть: Общение и взаимодействие

Начало курса: 01.02.2018
Окончание курса: 30.04.2018

Информация о курсе

Записаться на курс

icon

Новикова-Грунд М. В.

Психолингвистика и психосемиотика

Начало курса: 27.12.2017
Окончание курса: 30.07.2018

Информация о курсе

Записаться на курс

icon

Берсенева М. Т.

Продажи в оздоровительном и медицинском туризме в РФ

Начало курса: 01.12.2017
Окончание курса: 10.12.2017

Информация о курсе

Записаться на курс

Научные материалы наших специалистов

The ‘Golden Key’ Program and Its Cultural- Historical Basis

Abstract This paper describes the cultural-historical methodology, which lie at the base of the innovative educational program ‘Golden Key’ for preschool and primary school age children. The main principles are to be found in the words ‘culture’ and ‘history’. People are dualistic beings, belonging both to the world of culture and nature, and they possess both a basic, natural psyche and cultural higher psychological functions. Vygotsky considered the infant as a complete social being from the very beginning of life. This understanding consists in the realization that there is no socialization process, no transformation of a natural, biological being into a socialized one. This new understanding sheds light upon the meaning of a particular type of consciousnes...

Подробнее

Л.С. Выготский и современная психология

В статье рассматривается, как идеи Л.С. Выготского используются в современной теоретической и практической психологии. На основании анализа разных понятий культурно-исторической психологии делается вывод о том, что последователи автора культурно-исторической психологии не только не смогли полностью реализовать идеи неклассической психологии, но пошли несколько иным путем по сравнению с Л.С. Выготским. Для понимания особенностей неклассической психологии предлагается рассматривать все творчество Л.С. Выготского в целом, начиная с психологии искусства.

The paper considers how L.S. Vygotsky’s ideas are implemented in modern theoretical and practical psychology. The analysis of various concepts of cultural-historical theory shows that Vygotsky’s disciples could not fully developed the ideas of non-classical psychology and, ultimately, took the other road than the author of cultural-historical theory. To understand the features of non-classical psychology author suggests considering L.S. Vygotsky’s entire legacy, starting from psychology of art.

Подробнее

Метафоры, которые выбрали нас

1. Многие действия человека, не носящие вербального характера, можно рассматривать как высказывания. Речь идет не о мимических позах, жестах, красноречивом молчании, а именно о действиях в буквальном смысле слова. Таков, например, демонстративный уход с хлопаньем дверью, означающий (т.е. имеющий означаемым) глубокое неодобрение и отказ от коммуникации. 2. В основе предлагаемого здесь подхода лежит последовательное различение означаемых и означающих. При этом совсем не обязательно означающим д.б. именно слово. Событие или поступок тоже часто являются означающими - то есть значат не только сами себя, но отсылают к некоему фрагменту реальности, которому они приходятся ярлыком 3. Но если так, то возможна и невербальная метафора. Мы определим любую метафору как ср...

Подробнее

Метафоры, которые выбрали нас

1. Многие действия человека, не носящие вербального характера, можно рассматривать как высказывания. Речь идет не о мимических позах, жестах, красноречивом молчании, а именно о действиях в буквальном смысле слова. Таков, например, демонстративный уход с хлопаньем дверью, означающий (т.е. имеющий означаемым) глубокое неодобрение и отказ от коммуникации. 2. В основе предлагаемого здесь подхода лежит последовательное различение означаемых и означающих. При этом совсем не обязательно означающим д.б. именно слово. Событие или поступок тоже часто являются означающими - то есть значат не только сами себя, но отсылают к некоему фрагменту реальности, которому они приходятся ярлыком 3. Но если так, то возможна и невербальная метафора. Мы определим любую метафору как ср...

Подробнее

Обратная связь
Отправить

Ваше сообщение отправлено!